Бajaj Pulsar N250: положительные ощущения

Бajaj N250, где N означает «Naked», появился на рынке совсем недавно, и уже готов его апгрейд. В чём причина? Что изменилось за два года?

Bajaj Pulsar N250
Цена:
359 900 р.
В продаже: с 2025 г.

Изображение: img.freepik.com

Внешних изменений нет, если не специализируетесь на продукции индийского мотопрома. По вилке можно определить новичка: у первого поколения она была обычная, у рестайлинга перевертыш. Это повлияло ли на характеристики подвески и ход? В целом – нет. Регулировок так и не появилось, ход асфальтовый — 130 мм. Отработка неровностей дороги не улучшилась, но и не ухудшилась, что приятно. Мотоцикл кажется на ходу мягким и комфортным, при этом бугры и ямки амортизирует без отрыва колеса от земли и пробоев. И на торможении вилка не складывается, заставляя мотоцикл «тонуть», а продолжает отрабатывать неровности. Удачный баланс между комфортом и управляемостью – оба параметра есть одновременно.

Изображение: img.freepik.com

Мощность двигателя увеличилась на 0,25 л. с., теперь она составляет 24,75 против прежних 24,5 л. с. Разницу почувствовать невозможно, это соответствует погрешности измерений. Двигатель остаётся прежним: одноцилиндровый, двухклапанный, с воздушно-масляным охлаждением, маслорадиатор установлен на раме под фарой. 100 лошадиных сил на литр не является сенсацией даже по автомобильным меркам, поэтому за ресурс можно не беспокоиться: двигатель прослужит долго, а благодаря низкому коэффициенту сжатия (10,3:1), он сможет работать на 92-м бензине. Но всё же лучше заливать «коня» 95-м топливом.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн передней оптики с одной фарой-«глазом» посередине и двумя «бровями» ДХО – распространённый сейчас тренд. Такой же он, как у Yamaha MT-03, и трудно сказать, кто у кого подсмотрел: мотоциклы появились практически одновременно.
Вначале это выглядело необычно, теперь привычно. Фара светит отлично, создавая чёткую границу света и тени на ближнем свете, а дальний свет напоминает конус прожектора скорого пассажирского поезда. Мигать дальним при езде в пробке удобно: клавиша Pass находится под указательным пальцем левой руки.

Изображение: img.freepik.com

В системе ДХО есть трудности. Автоматического включения ближнего света в темноте нет, приходится включать руками. При включении ближнего света яркость свечения монохромной приборной панели уменьшается, днем ее плохо видно. Скорее всего, днем ездить придется с «бровями» ДХО, а уже ночью, когда приборка начнет слепить своей подсветкой, переключаться на ближний свет.

Изображение: img.freepik.com

Городской мотоцикл, предназначенный для компактного стиля езды. Его небольшие габариты комфортно воспринимают люди ростом от 150 до 180 см. Высокорослым будет неудобно, как блондину из Норвегии на осле. В седле нет проблем с размещением, есть место коленям и ноге может быть не полностью согнутой.

Изображение: img.freepik.com

При запуске двигателя на панели приборов загораются значки АБС и трекшн-контроля, которые исчезают после начала движения, когда компьютер получает данные от датчиков вращения колёс. Двухканальная система АБС исправно работает, а вот трекшна я не обнаружил: при резком нажатии педали газа на грунте колесо буксует. Возможно, это заготовка для будущего. Но с такой мощностью мотора это скорее будет рекламным ходом, чем настоятельной необходимостью: сорвать колесо в пробуксовку на асфальте непросто.

Изображение: img.freepik.com

Динамика и управляемость у двухклапанной воздушной «чекушки» устраивают. С места машина стартует бодро, охотно переваливает сотню, потом разгон замедляется, к 130 практически останавливается. На цифровом спидометре максимальное показание — 134 километра в час, при этом погрешность составляет 10%. После 110 хочется увеличить скорость, но это невозможно…

Изображение: img.freepik.com

Положительный момент — небольшой расход топлива. В городском цикле и за городом получилось сжечь больше 3,5 л на 100 км. После 350 км пробега в бак поместилось 12 л, что дает средний расход 3,42 л на сотню. Кстати, объем бака заявлен как 14 литров, значит, в нем осталось еще как минимум полтора литра.

Малогабаритный руль и большой угол поворота рулевой колонки помогают легко пробираться через густонаселённый город. Вы можете без труда занять место в первом ряду на любом светофоре и уверенно двигаться между автомобилями даже в плотной пробке. Зеркала немного шире руля, но приобрести пару складных не составит труда. В городе вы будете хозяином положения. На скоростных трассах — нет, поскольку этот мотоцикл никем не позиционируется как туристический. Это же компактный городской нейкед.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Bajaj Pulsar N250

Габариты 1989×745×1050 мм
Высота по седлу 795 мм
Дорожный просвет 165 мм
База 1351 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель R1, 4Т, OHC, 2 клапана на цилиндр, 249,07 см3, 24,75/8500 л. с. при об/мин, 21,5/6500 Нм при об/мин
Трансмиссия Многодисковое сцепление, залитое маслом, с приводным тросом и системой противоскольжения. Пять ступеней, цепная передача.
Подвеска (передняя/задняя) Переворачиваемая телескопическая вилка, состоящая из двух стальных плеч маятника и моноамортизатора с регулировкой преднатяжения пружины.
Тормоза дисковые
Снаряженная масса 162 кг