Бajaj Pulsar N250: положительные ощущения
Бajaj N250, где N означает «Naked», появился на рынке совсем недавно, и уже готов его апгрейд. В чём причина? Что изменилось за два года?
Bajaj Pulsar N250
Цена: 359 900 р.
В продаже: с 2025 г.

Внешних изменений нет, если не специализируетесь на продукции индийского мотопрома. По вилке можно определить новичка: у первого поколения она была обычная, у рестайлинга перевертыш. Это повлияло ли на характеристики подвески и ход? В целом – нет. Регулировок так и не появилось, ход асфальтовый — 130 мм. Отработка неровностей дороги не улучшилась, но и не ухудшилась, что приятно. Мотоцикл кажется на ходу мягким и комфортным, при этом бугры и ямки амортизирует без отрыва колеса от земли и пробоев. И на торможении вилка не складывается, заставляя мотоцикл «тонуть», а продолжает отрабатывать неровности. Удачный баланс между комфортом и управляемостью – оба параметра есть одновременно.

Мощность двигателя увеличилась на 0,25 л. с., теперь она составляет 24,75 против прежних 24,5 л. с. Разницу почувствовать невозможно, это соответствует погрешности измерений. Двигатель остаётся прежним: одноцилиндровый, двухклапанный, с воздушно-масляным охлаждением, маслорадиатор установлен на раме под фарой. 100 лошадиных сил на литр не является сенсацией даже по автомобильным меркам, поэтому за ресурс можно не беспокоиться: двигатель прослужит долго, а благодаря низкому коэффициенту сжатия (10,3:1), он сможет работать на 92-м бензине. Но всё же лучше заливать «коня» 95-м топливом.

Дизайн передней оптики с одной фарой-«глазом» посередине и двумя «бровями» ДХО – распространённый сейчас тренд. Такой же он, как у Yamaha MT-03, и трудно сказать, кто у кого подсмотрел: мотоциклы появились практически одновременно.
Вначале это выглядело необычно, теперь привычно. Фара светит отлично, создавая чёткую границу света и тени на ближнем свете, а дальний свет напоминает конус прожектора скорого пассажирского поезда. Мигать дальним при езде в пробке удобно: клавиша Pass находится под указательным пальцем левой руки.

В системе ДХО есть трудности. Автоматического включения ближнего света в темноте нет, приходится включать руками. При включении ближнего света яркость свечения монохромной приборной панели уменьшается, днем ее плохо видно. Скорее всего, днем ездить придется с «бровями» ДХО, а уже ночью, когда приборка начнет слепить своей подсветкой, переключаться на ближний свет.

Городской мотоцикл, предназначенный для компактного стиля езды. Его небольшие габариты комфортно воспринимают люди ростом от 150 до 180 см. Высокорослым будет неудобно, как блондину из Норвегии на осле. В седле нет проблем с размещением, есть место коленям и ноге может быть не полностью согнутой.

При запуске двигателя на панели приборов загораются значки АБС и трекшн-контроля, которые исчезают после начала движения, когда компьютер получает данные от датчиков вращения колёс. Двухканальная система АБС исправно работает, а вот трекшна я не обнаружил: при резком нажатии педали газа на грунте колесо буксует. Возможно, это заготовка для будущего. Но с такой мощностью мотора это скорее будет рекламным ходом, чем настоятельной необходимостью: сорвать колесо в пробуксовку на асфальте непросто.

Динамика и управляемость у двухклапанной воздушной «чекушки» устраивают. С места машина стартует бодро, охотно переваливает сотню, потом разгон замедляется, к 130 практически останавливается. На цифровом спидометре максимальное показание — 134 километра в час, при этом погрешность составляет 10%. После 110 хочется увеличить скорость, но это невозможно…

Положительный момент — небольшой расход топлива. В городском цикле и за городом получилось сжечь больше 3,5 л на 100 км. После 350 км пробега в бак поместилось 12 л, что дает средний расход 3,42 л на сотню. Кстати, объем бака заявлен как 14 литров, значит, в нем осталось еще как минимум полтора литра.
Малогабаритный руль и большой угол поворота рулевой колонки помогают легко пробираться через густонаселённый город. Вы можете без труда занять место в первом ряду на любом светофоре и уверенно двигаться между автомобилями даже в плотной пробке. Зеркала немного шире руля, но приобрести пару складных не составит труда. В городе вы будете хозяином положения. На скоростных трассах — нет, поскольку этот мотоцикл никем не позиционируется как туристический. Это же компактный городской нейкед.

Технические характеристики Bajaj Pulsar N250 |
|
Габариты | 1989×745×1050 мм |
Высота по седлу | 795 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
База | 1351 мм |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | R1, 4Т, OHC, 2 клапана на цилиндр, 249,07 см3, 24,75/8500 л. с. при об/мин, 21,5/6500 Нм при об/мин |
Трансмиссия | Многодисковое сцепление, залитое маслом, с приводным тросом и системой противоскольжения. Пять ступеней, цепная передача. |
Подвеска (передняя/задняя) | Переворачиваемая телескопическая вилка, состоящая из двух стальных плеч маятника и моноамортизатора с регулировкой преднатяжения пружины. |
Тормоза | дисковые |
Снаряженная масса | 162 кг |