BAIC BJ40 с дизельным двигателем: комфорт «УАЗа» по цене «Джипа»?

Китайский внедорожник теперь оснащается дизельным двигателем, что делает его настоящей мечтой для всех охотников и рыбаков в стране.

Какой восхитительный звук! Вполсилы нажимаю на педаль газа, и издали доносится глухое урчание двигателя — тёплое, густое баритоновое звучание. Кажется, будто Томас Хэмпсон где-то рядом тихонько поёт «Бьется в тесной печурке огонь…». Но прежде чем познакомиться с новым силовым агрегатом, сравним дизельную машину с бензиновым BJ40.

Изображение: img.freepik.com

Будь проще

Автомобиль BJ40 по стилю напоминает знаменитый Jeep, но не копирует его элементы дизайна. Без эмблемы на капоте или шильдиков на корме определить китайское происхождение автомобиля нелегко. Beijing Jeep Corporation, созданное в 1983 году, является первым совместным автомобильным предприятием в Китае и дало название модели BJ40. Ульяновские дизайнеры могли бы вдохновиться таким римейком старых моделей «газика» или УАЗ-469 вместо автомобиля под названием «Патриот».

Изображение: img.freepik.com

Возвращаясь к нашим баранам, то есть «байкам», необходимо отметить, что дизельная машина стала более строгой и брутальной по сравнению с бензиновой: у нее черные колесные диски, решетка радиатора, пороги, передний бампер. Запасное колесо на корме демонстрирует свою суровую простоту без пластикового кожуха — правильно же, ведь это внедорожник!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С исчезновением датчиков дождя и освещенности, экранчика в зеркале и сабвуфера салон стал свободнее. В багажнике появилась розетка на 220 вольт – ценное приобретение для любителей путешествий вне асфальта. Единственное, что может быть недостатком, — отсутствие обогрева руля. Зимой такая опция была бы полезна даже опытным водителям внедорожников.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер BJ40 TDI повторяет бензиновую версию, сочетая стиль и удобство. Дизайн насыщен отсылками к классическим моделям, но китайские дизайнеры использовали их с достоинством. Поклонники модели «Деф» заметят дверные замки и мягкие ручки над дверями, а также традицию захлопывания дверей. Силовой каркас и съемная крыша из пластика — как у «Рэнглера», а круглые сопла дефлекторов вентиляции и планшет дисплея мультимедийной системы на панели приборов напоминают о «Мерседесах».

«Меланколие — дульче мелодие…»

За рулём пикапа Foton Tunland G7 водитель обнаружит руль, медиасистему и подстаканники в центральном тоннеле. Производство грузовиков и автобусов у BAIC называется «Фотон», именно от «Тунленда» разработчики BJ40 позаимствовали силовой агрегат.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Инженеры австрийской фирмы AVL помогали китайцам в разработке 2,0-литрового турбодизеля Aucan 4F20TC. Мотор с алюминиевой головкой блока обладает рядом преимуществ: он легкий и компактный. Продвинутая конструкция водяной рубашки головки с улучшенными характеристиками охлаждения, по утверждению создателей, повышает долговечность и надежность. Голос у него тоже замечательный… Но мощности мотору почему-то не хватает.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Расположение кнопки старт-стоп рядом с кнопкой аварийной остановки вызывает сомнения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Если расходятся AdBlue, машина не запустится.

Странное дело: возможно, китайцам не удалось как следует подружить дизель с 8-ступенчатым автоматом ZF. В Китае уже семь лет работает совместное предприятие, которое выпускает немецкие АКП для Foton и BAIC. С бензиновым двигателем эта же коробка уживается вполне дружно, а вот дизельный BJ40 отличается на редкость меланхоличным характером. Выезжая с грунтовки на шоссе, я со всей дури жму на газ, Хэмпсон под капотом уже срывается на крик, а мой китайский джип плавно и неторопливо выруливает на асфальт — к чему, дескать, спешка, хозяин, успеем…

Изображение: img.freepik.com
Водительское кресло бензиновой версии казалось нам подушкой недостаточно длинной. В дизельном варианте сиденье отлично подошло по длине, наклону и диапазону регулировок.

Изображение: img.freepik.com
Трансмиссионный тоннель не очень велик, поэтому сзади можно разместиться трем людям.

Разгон до сотни у BJ40 TDI занимает 14,5 секунды, почти на четыре секунды дольше, чем у бензиновой версии. Последняя легче на 60 кг и мощнее на 56 л. с. Создатели легковых дизелей привыкли к тому, что такие двигатели разгоняются лучше бензиновых — по крайней мере, до 60 км/ч. У них крутящий момент при меньшей мощности выше и достигает пика раньше. У BJ40 TDI этот момент чуть ниже — 378 против 380 Нм. Возможно, поэтому в любых ситуациях он нетороплив.

Прощай, асфальт!

На шоссе этот внедорожник напоминает большой корабль, хотя на самом деле не так уж велик: на 105 мм короче «Патриота» и на 39 мм его ниже. К меланхоличному мотору добавляется довольно мягкая длинноходная подвеска — кажется, что вас качает на океанской зыби. При этом неожиданно хорошая для машины со съемной пластиковой крышей шумоизоляция скрадывает истинную скорость. Но в асфальтовой колее внедорожник резко переставляет, а в поворотах на неровной дороге норовит ускакать наружу. Поэтому водителю BJ40 необходимо быть начеку — тяжелый и высокий рамный автомобиль с зависимой задней подвеской требует осторожности в обращении.

Изображение: img.freepik.com

Оставив шоссе, китайский джип оказывается в привычном ему окружении. В любую погоду, на любой дороге его владелец обладает внушительным арсеналом. Легким движением пальцев поворачиваете шайбу на торпедо и выбираете задний привод, полный «кроссоверный» привод для мокрых, заснеженных и обледенелых дорог, или понижающий ряд с жестким подключением передних колес. К тому же, неизменный атрибут дизельного BJ40 — красные пиктограммы на переключателе режимов, этими кнопками активируются блокировки межколесных дифференциалов.

Изображение: img.freepik.com

Длинноходная подвеска оказалась незаменимой: при помощи ее и блокировок я выбирался из любых диагональных ловушек, преодолевал моря грязи и песка. При этом за рулем китайского джипа вне дорог требуется осторожность: у него обычные шоссейные шины, нет лебедки, так что за трактором придется бежать очень далеко. Плавность хода на шоссе сменяется неприятной тряской при движении по ухабистым просёлкам. BJ40 не любит быстрой езды – это факт!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если избегать излишней нагрузки на мотор, по дороге, поврежденной тракторами, без затруднений доедете к любимым местам для рыбалки или заброшенной сторожке в лесу. Если не боитесь комаров или жаркого солнца, поверните черные рукоятки-защелки на потолке, и через пять минут две пластиковые панели крыши над водителем и пассажиром можно укладывать в багажник. Правда, сложить их там «красиво» не получится, придется прижимать сумками, чтобы не гремели. Вдвоем и с простым инструментом можно снять весь пластиковый верх (он крепится на болтах), превратив машину в кабриолет.

Вдвое дешевле и вдвое дороже

Дизельный BJ40 стоит на 50 тысяч дороже бензинового, и эта доплата оправдана, несмотря на его неторопливый характер. За те же деньги можно купить ещё одного проходимца — Suzuki Jimny. Но если за рулём японского джипчика на меня обращали внимание в основном дети и женщины, то выкрашенный в матовый хаки китайский внедорожник провожали завистливыми взглядами мужчины от тридцати до семидесяти: «Эх, на таком бы махнуть на Ахтубу! А сколько рыбы в багажнике увезти можно?»

Изображение: img.freepik.com
Стеклянная крыша двухстворчатой задней двери поднимается при открытии нижней калитки.
слева направо!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Конечно, 4,4 млн рублей — серьёзная сумма, это вдвое дороже самого продвинутого «Патриота». Но ведь и машина вдвое удобнее — с дизелем, автоматом, комфортабельным салоном, легковым рулевым управлением. Не нравится происхождение? Так американский Jeep обойдется в два раза дороже!

Изображение: img.freepik.com
Средний расход дизельного двигателя BJ40 на протяжении более тысячи километров составил 10 литров на сто километров.

Технические характеристики BAIC BJ40 TDI

Габариты 4645х1925х1871 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 2215 кг
Полная масса 2565 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 532/965 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1968 см3, 162/4000 л. с./мин-1, 378/2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R17
Динамика 162 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/7,2/8,4 л на 100 км
Конкуренты Jeep Wrangler, UAZ Patriot