BAIC BJ40 на дизеле: альтернатива УАЗу и Jeep?
Китайский внедорожник оснастили дизельным двигателем, который теперь доступен всем охотникам и рыбакам страны. Это рамный вездеход с мощным и экономичным мотором – настоящий автомобиль мечты для многих.
Какое потрясающее звучание! Не жалея сил нажимаю на педаль газа, и откуда-то издалека раздаётся глухое урчание мотора — теплое, густое баритональное. Как будто где-то рядом Томас Хэмпсон тихонько поёт свои «Бьётся в тесной печурке огонь…». Но, прежде чем познакомиться с новым силовым агрегатом, посмотрим, чем ещё отличается дизельная машина от бензинового BJ40.
Будь проще
Об изящном внешнем виде «пекинского джипа» уже сообщалось. Стилистам BAIC удалось передать сущность знаменитого Jeep без прямого копирования деталей дизайна. Если не видеть эмблемы на капоте или шильдиков на корме BJ40, то не сразу определить, что перед тобой – китайский автомобиль, а не американский. Неудивительно, ведь в этом году первому в Китае совместному автомобильному предприятию Beijing Jeep Corporation (отсюда буквы в индексе модели) исполнилось 40 лет. Ах, если бы ульяновские дизайнеры создали такой римейк «газика» или УАЗ-469 вместо того недоразумения, которое назвали «Патриотом»…
Возвращаясь к нашим «баикам», нельзя не заметить, что дизельная версия стала более строгой и брутальной по сравнению с бензиновой. У нее черные колесные диски, решетка радиатора, пороги и передний бампер. Запасное колесо размещается сзади, в своей суровой простоте, без пластикового кожуха — как положено внедорожнику.
Датчики дождя и освещенности, экранчик в зеркале и сабвуфер больше не находятся в салоне. В багажнике появилась розетка на 220 вольт, полезная любителям поездок по бездорожью. Возможно, чего-то хочется именно зимой: отсутствие обогрева руля может усложнить поездки даже заядлым путешественникам.
Интерьер BJ40 TDI повторяет дизайн бензиновой версии. Здесь стильно и удобно. В оформлении видны цитаты, но китайцы использовали их с чувством меры. Поклонники «Дефа» узнают дверные замки и мягкие ручки над дверями, вспомнят, что двери нужно не просто закрывать, а захлопывать. Силовой каркас и съемная пластиковая крыша напоминают «Рэнглера», а круглые сопла дефлекторов вентиляции и планшет дисплея мультимедийной системы на торпедо сразу же навевают мысль о «Мерседесах».
«Меланколие — дульче мелодие…»
За рулем пикапа Foton Tunland G7 можно увидеть руль, медиасистему с сенсорным экраном и подстаканники в центральном тоннеле. Всё логично — отделение BAIC по производству грузовиков и автобусов называется «Фотон», а силовой агрегат для BJ40 был позаимствован именно у «Тунленда».
Австрийские инженеры из фирмы AVL помогали китайцам в разработке 2,0-литрового турбодизеля Aucan 4F20TC. Этот мотор с алюминиевой головкой блока обладает рядом преимуществ: он легкий и компактный, а продвинутая конструкция водяной рубашки головки с улучшенными характеристиками охлаждения, по словам создателей двигателя, повышает долговечность и надежность. Кроме того, у него приятный звук… Но мощности ему почему-то не хватает.
Странное дело, возможно, у китайцев не получилось должным образом сблизить дизель с 8-ступенчатым автоматом ZF. В Китае уже семь лет работает совместное предприятие, которое выпускает немецкие АКП для Foton и BAIC. С бензиновым мотором эта коробка справляется вполне себе, а вот дизельный BJ40 отличается редкостной меланхоличностью. Выезжая с грунтовки на шоссе, я жму на газ, Хэмпсон под капотом уже срывается на крик, а мой китайский джип плавно и неторопливо выезжает на асфальт — к чему, дескать, спешка, хозяин, успеем…
Разгон до сотни у дизельной модели BJ40 TDI занимает 14,5 секунды, что почти на четыре секунды дольше, чем у бензиновой версии. Последняя легче на 60 килограммов и мощнее на 56 лошадиных сил. Несмотря на это, создатели легковых дизельных двигателей привыкли нас к тому, что такие моторы могут с места стартовать лучше бензиновых — по крайней мере до 60 километров в час. У дизелей момент достигает пика раньше и выше, чем у бензиновых, а у BJ40 TDI он даже немного ниже — 378 против 380 Нм. Возможно, именно поэтому машина нетороплива в любых ситуациях.
Прощай, асфальт!
На шоссе внедорожник напоминает большой корабль, хотя на самом деле не так велик: на 105 мм короче «Патриота» и на 39 мм ниже. Меланхоличный мотор дополняется довольно мягкой длинноходной подвеской — кажется, вас качает на океанской зыби. Неплохая шумоизоляция для машины со съемной крышей скрадывает истинную скорость. Но в асфальтовой колее внедорожник резко переставляет положение, а в поворотах на неровной дороге норовит ускакать наружу. Водителю BJ40 необходимо быть начеку — тяжелый рамный автомобиль с зависимой задней подвеской требует осторожности.
Съехав с шоссе, китайский джип демонстрирует свои возможности. В любых условиях, на любой дороге его владелец располагает внушительным арсеналом. Легким движением пальцев по шайбе на торпедо можно выбрать задний привод, полный «кроссоверный» привод для мокрых, заснеженных и обледенелых дорог или понижающий ряд с жестким подключением передних колес. Кстати, у дизельного BJ40 красные пиктограммы на переключателе режимов — это кнопки блокировки межколесных дифференциалов.
Помянув доброе слово длинноходной подвеске! С ее помощью и включенными блокировками я выбирался из любой диагональной ловушки, форсировал моря грязи и песка. Разумеется, и вне дорог за рулем китайского джипа следует быть осторожным: шины у него обычные, шоссейные, лебедки нет, так что за трактором придется бежать очень далеко. Еще один нюанс — плавность хода на шоссе сменяется неприятной тряской, когда вы решите от души прохватить по ухабистому проселку. Ну, не любит BJ40 быстрой езды, и все тут!
Если не будете его без нужды торопить по разбитой тракторами дороге к любимым рыбачьим местам или к заброшенной лесной сторожке, доедете без проблем. А если не боитесь комаров или палящего солнца, поворачиваете черные рукоятки-защелки на потолке, и через пять минут две пластиковые панели крыши над водителем и пассажиром можно укладывать в багажник. Правда, сложить их там «красиво» не получится, придется прижимать сумками, чтобы не гремели. Вдвоем, и вооружившись нехитрым инструментом, можно вообще снять весь пластиковый верх (он крепится на болтах), превратив машину в кабриолет.
Вдвое дешевле и вдвое дороже
Дизельный BJ40 стоит на 50 тысяч дороже бензинового, и за эту разницу ему удается оправдать свою цену, несмотря на медлительный характер. Интересно, что за те же деньги можно приобрести еще одного представителя внедорожников — Suzuki Jimny. Но если за рулем японского джипчика внимание привлекали в основном дети и молодые женщины, то выкрашенный в матовый хаки китайский внедорожник сопровождался завистливыми взглядами мужчин от тридцати до семидесяти лет: «Эх, на таком бы поехать на Ахтубу! А сколько рыбы можно было бы в багажнике увезти?».
слева направо!
Конечно, четыре миллиона четыреста тысяч рублей — серьезная сумма, вдвое больше самого роскошного «Патриота». Но ведь и машина вдвое удобнее: с дизелем, автоматом, просторным салоном, рулевым управлением, как в легковой машине, а не в тракторе. Не нравится происхождение? Так американский Jeep обойдется в два раза дороже!
Технические характеристики BAIC BJ40 TDI
|
|
Габариты | 4645х1925х1871 мм |
База | 2745 мм |
Снаряженная масса | 2215 кг |
Полная масса | 2565 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 532/965 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1968 см3, 162/4000 л. с./мин-1, 378/2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Динамика | 162 км/ч; 14,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/7,2/8,4 л на 100 км |
Конкуренты | Jeep Wrangler, UAZ Patriot |