Бах «Тихий Дон»: испытания квадроциклов РМ 800 Т на гонке

Пилоты команды «Русской механики» торжественно закончили спортивный сезон 2024 года. Финальная гонка чемпионата, Баха «Тихий Дон», начавшаяся в Ростовской области, принесла команде RM Sport новую победу.
Ралли-рейд — гонка на пределе возможностей, безжалостная проверка прочности, где малейшая ошибка может стоить победы. Длинные дистанции по пересечённой местности, непредсказуемая погода, сложные маршруты требуют полной отдачи как от спортсменов, так и от техники. Главная задача соревнований — выявить мастерство спортсменов, показать их навигационные навыки, проверить выносливость и надежность техники.

Тихая, щедрая и благодушная Станица Вешенская, находящаяся в центре Донской земли, манит к умиротворению и спокойствию. Но трасса Бахи «Тихий Дон» продемонстрировала спортсменам, что первое впечатление часто бывает обманчивым.



Пилоты столкнулись с главным противником — колеей, засыпанной пылью. Много крутых поворотов усложнили задачу: избыток самоуверенности грозил выбросить машину в кювет. Трасса Бахи «Тихий Дон» протяженностью более 670 км предстала перед участниками соревнований.
«Дорога трудная, но интересная. Главное — не терять концентрацию и следовать дорожной карте», — отметили пилоты RM Sport Алексей Зверев и Яков Карпман, совсем недавно преодолевшие сложнейший маршрут по Алтаю в рамках ралли «Шелковый путь». «Крутые повороты на скорости по песчаному грунту — то, с чем «тэшка» легко справится».

Погоде помешало гонке: утром на Ростовскую землю уже опускались первые заморозки, а днем дул ледяной ветер. Квадроциклисты — настоящая «кавалерия» мира ралли-рейдов. В отличие от спортсменов-автомобилистов, перемещающихся по трассе в кабине с штурманом, пилоты квадроциклов едут весь маршрут в одиночку и отвечают за навигацию.
Квадроцикл «Тэшка» РМ 800 Т уже продемонстрировал выдающиеся показатели динамики и управляемости. В 2023 году на прототипах этой модели спортсмены «Русской механики» выиграли оба главных титула ралли-рейдов: чемпиона России и обладатель Кубка РФ по кросс-кантри ралли. В этом году серийная машина РМ 800 Т успешно проявила себя в астраханских песчаниках и бесконечных барханах, преодолела каменистые алтайские тропы на высоте 2500 км над уровнем моря, обеспечив лидерские позиции пилотам команды.

За один сезон команда преодолевает расстояние, обычные пользователи проходят не за год. Нагрузки на пилотов и технику в разы превышают стандарты. Участие заводской команды с действующими специалистами — пилотами и механиками — отличная возможность для новых идей по повышению надежности техники и тестированию инноваций.
РМ 800 Т выделяется среди конкурентов. На отечественном рынке ранее отсутствовал «раллийный» квадроцикл, способный побеждать в крупнейших международных и всероссийских гонках и соревнованиях. Машины, разработанные для динамичных скоростных заездов по бездорожью, конечно, могут быть полезны в хозяйстве и не боятся грязи. Но вы же не используете микроскоп для забивания гвоздей?

«Русская механика» годом ранее выпустила модель РМ 800 Т. За это время квадроцикл показал свой «раллийный» характер и неприхотливость, поднимался в горы и покорял пустыни, крепко держал даже самую непредсказуемую трассу и всегда приводил пилота к успешному финишу. Победа в чемпионате России по кросс-кантри ралли 2024 года — это результат объединения возможностей РМ 800 Т, навыков спортсмена и работы механиков команды.