Багги SuperSport против Jeep Wrangler. Как русские умельцы американцев уделали


Багги SuperSport против Jeep Wrangler. Как русские умельцы американцев уделали

На первый взгляд Jeep Wrangler и багги F-Motorsport FC2000 SuperSport настолько разные автомобили, что их нельзя сравнивать друг с другом. Но мы это сделали, чтобы понять, кто же лучше приспособлен к бездорожью: легенда американских гор и степей или монстр от российских конструкторов

Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara . Цена: от 4 190 000 руб.

Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport 4х4. Цена: от 3 250 000 руб.

Настоящий внедорожник должен быть каким? Рамным, с понижающей передачей и блокировками. Jeep Wrangler обладает всеми этими качествами, и мало кто может состязаться с ним на бездорожье.

Но есть достойный противник: полноприводный автомобиль кастомной сборки с постоянным полным приводом, огромным ходом независимой подвески и легкой пространственной рамой. Багги SuperSport от мастерской F-Моторспорт приковывает взгляд  и заставляет немного помечтать о Дакаре. Концепция полного привода в этом автомобиле иная, чем в «Ренглере». Но конструкция багги очень хорошо зарекомендовала себя на внедорожных гонках, где требуется не только высокая проходимость, но и скорость прохождения трассы. Причем наш багги имеет допуск к дорогам общего пользования: есть и зеркала, и световые приборы, и все, что требует ГОСТ. Вот только права нужны тракторные. Но это же мелочи…

Да, окон и лобового стекла в багги нет. Но и наш «Джип» можно подраздеть, сняв с него крышу, двери и опустив стекла. У этих машин все же есть что-то общее, кроме отличной проходимости. Конечно, в багги нет еще звукоизоляции, багажника, печки, мультимедийной системы и прочих автомобильных радостей. Но зато мотор в 220 л.с., который крутится аж до 8500 об/мин, тянет  всего лишь одну тонну железа и пластика. По мощности на единицу массы у багги двукратное преимущество.

Первое испытание: оцениваем динамику и подвеску. Автомобили проходят несколько кругов по сухой проселочной трассе.

В Jeep Wrangler разгон до 100 км/ч занимает считанные секунды. По ровной дороге это происходит очень комфортно: тихо и динамично. Но на кочках пляски начинаются уже после 40 км/ч. Машина трясется во все стороны, но едет уверенно. Это добавляет драйва водителю, так что хочется еще больше пошалить.

Пересаживаться на багги немного страшно, ведь его максималка составляет более 170 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у «Джипа». На старте багги уверенно сделал «Джип» и без пробуксовки унесся вперед. И на удивление ехать на 100 км/ч по проселку было комфортнее, чем в американце. Многие серьезные неровности на багги просто не ощущались, как будто их и не было вовсе! Но в конце заезда нас жало небольшое разочарование. Оказалось, что багги проехал круг медленнее «Джипа». Это можно объяснить, пожалуй, недостаточной поворачиваемостью багги, в связи с чем приходилось притормаживать на поворотах. Ну и конечно скорость в багги ощущается намного сильнее.

Второе испытание: лес, земля, вода и глина.

В глубокой колее Wrangler цепляет мостом грунт, а при попытке ее диагонального преодоления сказывается отсутствие межколесных блокировок и почти шоссейная резина. Если бы взяли модификацию Rubicon, то на бездорожье было бы веселее: полный комплект блокировок и повышенный клиренс очень пригодились бы в этом тесте.

Малый вес, злая зубастая резина и большие ходы независимой подвесок стали залогом победы багги во второй части испытания. Там, где Wrangler едва едет, СуперСпорт если не летает, то уж точно не ползёт. Но от этих супер-возможностей костюм нашего пилота изрядно промок. И дело не в страхе перед трассой, а в открытой конструкции кабины. На такой машине глубокий брод вряд ли получится преодолеть слету.

Технические характеристики

  Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara  Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport
Габариты, вес
Длина, мм 4882 3140
Ширина, мм 1894 1850
Высота, мм 1838 1580
Колесная база, мм 3008 н.д.
Снаряженная масса, кг 1960 950
Полная масса, кг 2472 1250
Клиренс, мм 242 360
Объем топливного бака, л 81 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Техника
Тип двигателя Pядный, 4-цилиндровый Pядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1995 2354
Мощность, л.с. при мин-1 272 при 5250 об/мин 201 при 6800 об/мин
Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 3000 об/мин 232 при 4500 об/мин
Трансмиссия Автоматическая, 8-ступенчатая Механическая, 5-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска зависимая — мост независимая — на двойных рычагах
Задняя подвеска зависимая — мост независимая — на тройных рычагах
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/70R18 28 х 9 — 14 спереди

28 x 11 — 14 сзади

Вердикт

Выходит, российский багги по всем параметрам лучше легендарного внедорожника? И да, и нет. Все-таки на багги не съездишь за несколько сотен километров на охоту или рыбалку, а зимой его эксплуатация становится крайне затруднительна. И все-таки здорово, что отечественная разработка так хорошо проявила себя в схватке с гордостью американского автопрома.


Источник