Багги SuperSport против Jeep Wrangler. Как русские умельцы американцев уделали
На первый взгляд Jeep Wrangler и багги F-Motorsport FC2000 SuperSport настолько разные автомобили, что их нельзя сравнивать друг с другом. Но мы это сделали, чтобы понять, кто же лучше приспособлен к бездорожью: легенда американских гор и степей или монстр от российских конструкторов
Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara . Цена: от 4 190 000 руб.
Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport 4х4. Цена: от 3 250 000 руб.
Настоящий внедорожник должен быть каким? Рамным, с понижающей передачей и блокировками. Jeep Wrangler обладает всеми этими качествами, и мало кто может состязаться с ним на бездорожье.
Но есть достойный противник: полноприводный автомобиль кастомной сборки с постоянным полным приводом, огромным ходом независимой подвески и легкой пространственной рамой. Багги SuperSport от мастерской F-Моторспорт приковывает взгляд и заставляет немного помечтать о Дакаре. Концепция полного привода в этом автомобиле иная, чем в «Ренглере». Но конструкция багги очень хорошо зарекомендовала себя на внедорожных гонках, где требуется не только высокая проходимость, но и скорость прохождения трассы. Причем наш багги имеет допуск к дорогам общего пользования: есть и зеркала, и световые приборы, и все, что требует ГОСТ. Вот только права нужны тракторные. Но это же мелочи…
Да, окон и лобового стекла в багги нет. Но и наш «Джип» можно подраздеть, сняв с него крышу, двери и опустив стекла. У этих машин все же есть что-то общее, кроме отличной проходимости. Конечно, в багги нет еще звукоизоляции, багажника, печки, мультимедийной системы и прочих автомобильных радостей. Но зато мотор в 220 л.с., который крутится аж до 8500 об/мин, тянет всего лишь одну тонну железа и пластика. По мощности на единицу массы у багги двукратное преимущество.
Первое испытание: оцениваем динамику и подвеску. Автомобили проходят несколько кругов по сухой проселочной трассе.
В Jeep Wrangler разгон до 100 км/ч занимает считанные секунды. По ровной дороге это происходит очень комфортно: тихо и динамично. Но на кочках пляски начинаются уже после 40 км/ч. Машина трясется во все стороны, но едет уверенно. Это добавляет драйва водителю, так что хочется еще больше пошалить.
Пересаживаться на багги немного страшно, ведь его максималка составляет более 170 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у «Джипа». На старте багги уверенно сделал «Джип» и без пробуксовки унесся вперед. И на удивление ехать на 100 км/ч по проселку было комфортнее, чем в американце. Многие серьезные неровности на багги просто не ощущались, как будто их и не было вовсе! Но в конце заезда нас жало небольшое разочарование. Оказалось, что багги проехал круг медленнее «Джипа». Это можно объяснить, пожалуй, недостаточной поворачиваемостью багги, в связи с чем приходилось притормаживать на поворотах. Ну и конечно скорость в багги ощущается намного сильнее.
Второе испытание: лес, земля, вода и глина.
В глубокой колее Wrangler цепляет мостом грунт, а при попытке ее диагонального преодоления сказывается отсутствие межколесных блокировок и почти шоссейная резина. Если бы взяли модификацию Rubicon, то на бездорожье было бы веселее: полный комплект блокировок и повышенный клиренс очень пригодились бы в этом тесте.
Малый вес, злая зубастая резина и большие ходы независимой подвесок стали залогом победы багги во второй части испытания. Там, где Wrangler едва едет, СуперСпорт если не летает, то уж точно не ползёт. Но от этих супер-возможностей костюм нашего пилота изрядно промок. И дело не в страхе перед трассой, а в открытой конструкции кабины. На такой машине глубокий брод вряд ли получится преодолеть слету.
Технические характеристики |
||
Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara | Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4882 | 3140 |
Ширина, мм | 1894 | 1850 |
Высота, мм | 1838 | 1580 |
Колесная база, мм | 3008 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1960 | 950 |
Полная масса, кг | 2472 | 1250 |
Клиренс, мм | 242 | 360 |
Объем топливного бака, л | 81 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Техника | ||
Тип двигателя | Pядный, 4-цилиндровый | Pядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 2354 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 272 при 5250 об/мин | 201 при 6800 об/мин |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 3000 об/мин | 232 при 4500 об/мин |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ступенчатая | Механическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | зависимая — мост | независимая — на двойных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая — мост | независимая — на тройных рычагах |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/70R18 | 28 х 9 — 14 спереди
28 x 11 — 14 сзади |
Вердикт
Выходит, российский багги по всем параметрам лучше легендарного внедорожника? И да, и нет. Все-таки на багги не съездишь за несколько сотен километров на охоту или рыбалку, а зимой его эксплуатация становится крайне затруднительна. И все-таки здорово, что отечественная разработка так хорошо проявила себя в схватке с гордостью американского автопрома.