AWD или 4WD: что выбрать?

Какая разница между AWD и 4WD: как правильно?

Полноприводные машины считаются неуязвимыми к застреванию на скользкой поверхности, но это мнение ложное.

Изображение: img.freepik.com

На автомобилях сверкают привлекательные сокращения: AWD, 4WD… И ещё Part-Time 4WD, Full-Time 4WD и так далее. Это эффективный рекламный ход, убеждающий покупателя в правильности его выбора. В то же время никакими стандартами подобные обозначения не регламентированы, поэтому у них нет чёткой расшифровки. Лучше не спорить о том, какой шильдик лучше, а просто перечислить основные типы автомобилей, претендующих на звание полноприводных. На сегодняшний день их три: примеры показаны ниже.

Изображение: img.freepik.com

УАЗ ПАТРИОТ

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль имеет задний привод, а передний привод подключительный. Межосевого дифференциала нет.

ЛАДА 4х4

Изображение: img.freepik.com

Крутящий момент передаётся на оба моста с помощью межосного дифференциала.

RENAULT DUSTER

Изображение: img.freepik.com

Подключается привод на заднюю ось через муфту. Двигатель передает крутящий момент только на переднюю ось постоянно.

Кто самый полноприводный?

Вроде бы самый проходимый автомобиль из трёх – ульяновский, ведь по бездорожью он хорошо лазает. Но это заблуждение: полноприводной только тольяттинский! Только у Лады полный привод всегда включен, а у конкурентов это опция. «Патриот» Движется по проезжей части, как и у «Жигулей», с задним приводом. «Дастер», В этом же режиме используется только передний привод, подобно «Ларгусу».

Даже с отключенными осями у «Дастера» и «Патриота» вращаются разные детали трансмиссии. У автомобиля УАЗ это кардан и полуоси переднего моста, у Renault – задний редуктор и приводы задних колес. Из-за этого увеличивается расход топлива и уровень шума.

Самое важное — как погрузчики будут вести себя при пробуксовке одного ведущего колеса на льду или в подвешенном состоянии.

На бездорожье

С «Патриотом» начнём. При выключенном переднем мосту машина остановится. Для движения нужно включить мост: тогда двигатель передаст полный крутящий момент, и автомобиль продолжит движение.

А как насчет «Нивы»Если её дифференциал не заблокирован, то она также остановится. После блокировки межосевого дифференциала машина продолжит движение.

Французский кроссовер ведет себя по-разному в зависимости от позиции селектора. В режиме 2WD он останавливается. Но при выборе режимов Auto или Lock муфта включается, соединяя задний мост и позволяя автомобилю двигаться дальше.

При подключении блокировок сразу ничего хорошего не произойдет. На Патриоте после принудительного подключения переднего моста на каждой оси будут распределяться равные тяговые моменты, но распределение по осям будет зависеть от нагрузки и сцепления с поверхностью. Если под колесами асфальт, то начнётся взаимная пробуксовка передних и задних колес. Межосевой дифференциал отсутствует и выровнять моменты не получится.

На «Ниве» поначалу вращение всех четырех колес одинаковое. При блокировке межосевого дифференциала, как и на УАЗ-Патриот, передние и задние колеса начнут скользить относительно друг друга.

После сильного подключения задней оси на автомобиле «Дастер» возможны пробуксовки.

Кому какой шильдик

Изображение: img.freepik.com

Повторюсь: все эти обозначения придумали маркетологи, а не инженеры. Тем не менее какая-то статистика их использования всё же собралась. Обычно AWD означает «моноприводники» с возможностью подключать вторую ведущую ось. А вот 4WD — автомобили с постоянно подключенными осями, у которых изначально задано распределение момента между осями и есть возможность блокировать межосевой дифференциал. Поэтому на «Ниву» с полным правом можно клеить шильдик 4WD.