Автозавод Москвич может стать безубыточным к 2025 году

Автопроизводителю «Москвич» в 2023 году пришлось столкнуться с серьезными финансовыми трудностями, что привело к пересмотру его производственных прогнозов в сторону сокращения. Несмотря на исходные планы выпуска до 35 000 автомобилей, компания выявила необходимость достижения точки безубыточности при выпуске 40 000 машин, что создает серьезные сомнения относительно ее будущей рентабельности.

Автозавод "Москвич" может стать безубыточным к 2025 году

Согласно отчету «Газеты.Ru», проблемы «Москвича», связанные с его финансовым восстановлением, подробно обсуждались. Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин отметил, что в 2023 году компания понесла убытки в размере 160 миллионов рублей. Он подчеркнул важность достижения безубыточности при выпуске 40 000 автомобилей ежегодно и выразил сомнения относительно целесообразности увеличения объема выпуска до 50 000 единиц в 2024 году в текущих условиях. 

Эта финансовая ситуация представляет серьезную угрозу устойчивой убыточности «Москвича» в 2024 году, несмотря на продолжающиеся усилия по оптимизации производственных процессов. Компания внесла ряд изменений в свои производственные планы на предстоящий год, изначально планировав выпустить 44 000 автомобилей, но затем пересмотрела планы до 50 000 единиц к концу ноября 2023 года.

В «Москвиче» применяются различные методы производства, включая крупноузловую сборку моделей кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3е», а также лифтбека «Москвич 6». Однако планируется переход на мелкоузловую сборку модели «Москвич 3», включающую в себя процессы сварки и окраски кузова с более чем 900 компонентами.

Этот переход требует значительных инвестиций в размере 4 миллиардов рублей, которые будут получены за счет акционерного финансирования или банковских кредитов. Ожидается, что переход на мелкоузловую сборку приведет к экономии в 150 000 рублей на каждом автомобиле, что содействует достижению общей рентабельности компании.

Screenshot_185.jpg

Несмотря на усилия по оптимизации производства, «Москвич» столкнулся с проблемами сбыта. Из 31 000 автомобилей, произведенных в 2023 году, была продана только половина, что привело к оставшимся непроданными 13 500 единицам. Еще 19 000 автомобилей были отправлены в дилерские центры, а небольшая часть была продана государственным учреждениям, что указывает на низкий спрос на рынке.

Для стимулирования продаж «Москвич» ввел специальные предложения и акции, включая скидки до 200 000 рублей на отдельные модели, такие как лифтбек «Москвич 6» и бензиновая версия «Москвич 3», действующие до конца февраля.

В перспективе «Москвич» планирует расширить свой модельный ряд в 2024 году, представив более крупные кроссоверы, такие как «Москвич 5» в первой половине года и кроссовер D-сегмента «Москвич 8» позже. Однако эксперты считают, что сохраняются проблемы с отсутствием бюджетного седана массового сегмента и ограниченной популярностью текущих моделей кроссоверов.

 Несмотря на все трудности, существует оптимизм относительно достижения операционной рентабельности, если «Москвич» увеличит объем производства до 40-50 000 автомобилей в год. 

Читайте также о том, сколько теперь будут стоить китайские автомобили и как они будут поставляться.


Источник