АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России

Как и предсказывали эксперты редакции «АвтоВзгляд», автобренды из Китая резко ограничили свои модельные линейки из-за безуспешных намерений завоевать российскую аудиторию. Более того, ряд марок полностью прекратили свою деятельность.

АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России

 В период массового ухода зарубежных автоконцернов из РФ, китайские компании активно увеличили свою деятельность, заполонив рынок различными моделями практически во всех категориях. Если в позапрошлом году экспорт иномарок из КНР в Россию в денежном выражении перешагнул порог в 1,1 миллиарда долларов, то уже в 2023 году этот показатель почти в 10 раз вырос и составил порядка 10 миллиардов долларов. 
 По данным Федеральной таможенной службы, доля автомобилей с китайской родословной превысила 92% от общего импорта иномарок. Однако важно отметить, что высокие объемы продаж не обязательно свидетельствуют о высоком уровне реальных покупок.

 Согласно статистическим данным, у автодилеров страны на начало этого года появились запасы более 200 тыс. неликвидных машин из Поднебесной. Большинство новичков российского рынка из КНР вместо решения снизить цены, чтобы привлечь клиентов, ушли из страны.

 В частности, примерном могут стать предложения малоизвестной марки Li Auto. При этом бренд смог войти в ТОП-10 по объему продаваемых автомашин. Дело в том, что Lixiang продавался по более выгодной цене, чем аналогичные модели европейских марок. К тому же эта иномарка оказалась намного мощнее и технологичнее. Как отметили эксперты издания, при аварии с этой машиной уже ничего не получится сделать, кроме как отправить на металлолом.

Известный производитель Haval пересмотрела свою моделью линейку, убрав из нее рамник Н9 с дизельной силовой установкой. Есть данные о том, что эта модель полностью уйдет с рынка.

Концерн Changan, который позиционировал себя в роли бренда с наиболее внушительным перечнем моделей, очистил свой ассортимент от паркетников CS55, CS75 и CS35 Plus.

 Марка Zotye может предложить в России всего три модели, которые продаются у редких дилеров. Это машины ждут своих клиентов по 2-3 года. Фирма о своем провале на российском рынке еще не объявляла, хотя она повторяет судьбу ушедших компаний Lifan, Brilliance, Haima и тайваньского Luxgen. Не прижили в России даже такие компании IT-индустрии, как Xiaomi и Lenovo.

 Примечательно, что недавно «ожила» марка Haima, предложив россиянам паркетник и минивэн. Их можно купить всего у десяти дилеров в РФ.

1478266648_haima-7-18.jpg

 Читайте также о том, что на российском рынке решили приступить к продаже нового паркетника Livan X3 Pro из КНР, который оценили подобно нашей «Гранте».


Источник