Автовладельцев хотят лишать заводской гарантии за неоригинальные запчасти

Российских автовладельцев хотят лишить гарантийного ремонта ещё по одной «статье провинностей». Говорят, что по справедливости. Но кто на самом деле от этого выиграет, а кто — ещё больше пострадает своим кошельком? И почему опять пошли на уступки дилерам, но никак не рядовым автомобилистам? Попытаемся разобраться.

Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, выступил с новой инициативой, в рамках которой предлагается наделить официальных автодилеров правом отказывать в гарантийном ремонте автомобиля, если выясняется, что владелец машины установил в неё неоригинальные запасные части и материалов.

Автор инициативы уже направил обращение на имя первого вице-премьеру РФ Дениса Мантурова. Предлагается внести изменения в правила оказания услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств, утверждённых ранее постановлением правительства РФ (ПП РФ).

Если коротко, то сейчас, согласно действующим правилам, исполнитель (в данном случае официальный дилерский центр) имеет право отказывать в ремонте по гарантии (не оказывать услуги по ремонту в период гарантийного срока) только в случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запчастей/материалов, полученных от заказчика (потребителя).

При этом, в таком случае, дилер обязан немедленно предупредить заказчика и ещё до получения от него указаний приостановить оказание услуги по ремонту.

А в соответствии с предложением Андрея Кутепова предлагается ввести ещё одно основание для приостановки оказания услуги (выполнения ремонтных работ по гарантии) — это «обнаружение в период гарантийного срока в автомототранспортных средствах непригодных, недоброкачественных или неоригинальных запасных частей и материалов» (официальная формулировка).

Обосновывают необходимость поправок следующим образом: поскольку некоторые автовладельцы в пределах гарантийного срока проводят ТО и ремонт не у авторизованных дилеров (давайте честно: порой вне рамок СТО), то в результате, по словам Кутепова, используются неоригинальные запчасти и прочие материалы, часто без каких-либо сертификатов качества, из-за чего потом возникают поломки, а автовладельцы, которые такие запчасти использовали, начинают предъявлять претензии дилерам в рамках исполнения гарантийных обязательств.

Сразу хочется сделать ремарку: вот таким нововведение хотят стимулировать российских потребителей покупать запчасти и «расходники», которые рекомендованы заводом-изготовителем (ещё и проверять сертификаты соответствия на товар!). Всё это замечательно, и цель, которая преследуется, тоже понятна. Но вот самый очевидный вопрос: где взять деньги?

Неужели у всех российских автовладельцев есть возможность приобретать только «рекомендованные заводом-изготовителем» запасные части (и «расходники»)? Ведь такой товар ну никак не будет дешевле «неоригинала», а последний владельцы приобретают явно не от хорошей жизни. Так где здесь справедливость?

Дилерам, конечно, от этого может стать лучше, но вот подавляющей части населения — простым автомобилистам, — разве станет легче? Потянут ли у нас все поголовно возросшие траты на запчасти и расходные материалы? Сомневаюсь.

Автовладельцев хотят лишать заводской гарантии за неоригинальные запчасти

Источник