АвтоВАЗ закончил опытно-промышленную сборку машин.

Портал «Русский автомобиль» информирует, что вчера сотрудники Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа собрали предпоследний автомобиль. Им стал внедорожник «Нива» с пятью дверями. ВАЗ-2131.

Президент Бу Андерсон закрывает Опытно-промышленное производство по решению о оптимизации структуры АвтоВАЗа. В отличие от основного производства Волжского завода, ОПП приносит прибыль, хоть и работает с малыми объёмами.

Руководству предстоит ликвидировать ОПП в течение месяца. Сотрудники считают, что за такой короткий срок аккуратно транспортировать все оборудование невозможно, поэтому во время перевозки станки могут быть повреждены. На строительство и оснащение оборудования для экспериментального производства Минэкономразвития выделило 450 млн рублей. На нем планировали собирать прототипы всех новых моделей ВАЗа, как это уже было сделано с моделями « ». Веста» и «XRAY».

Минивэн «Надежда» так и не был выпущен с производственной линии опытного образца.

Здание производства вероятнее всего передадут мэрии Тольятти. Примерно половина из 800 сотрудников опытного производства уволилась, отказавшись от работы на основном конвейере завода, остальные переведут на другие предприятия АвтоВАЗа. При этом ОПП до сих пор не завершило выполнение ранее полученного госзаказа, поэтому оставшиеся «Нивы» в рамках заказа изготовят на других линиях АвтоВАЗа.

Ранее сообщалось об готовящихся приказах о прекращении деятельности подразделений «ВИС-Авто» и «Лада Спорт», однако подписи Бу Андерссона на них пока отсутствуют.

В конце 1980-х годов при Волжском автозаводе построили опытно-промышленное производство для изготовления прототипов и первых партий новых автомобилей. Также здесь производили малые серии машин, например, трёхдверные хэтчбеки. ВАЗ-2112 и «Лада Приора», минивэн ВАЗ-2120«Надежда», но длительное время предприятие выпускало главным образом пятидверный автомобиль «Нива» ВАЗ-2131.