АВТОВАЗ выпустил 5-миллионный шестнарь: его получит новая модель Lada
Легендарное семейство 16-клапанных ВАЗовских моторов празднует свой юбилей: выпущен 5-миллионный двигатель. Агрегат сошел с не менее легендарного конвейера в Тольятти. Подробности
С конвейера «Краузе» в Тольятти сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель. Самой линии уже 30 лет, а «шестнари» собирают там с 1992 года. При подсчетах учитывались «16-клапанники» разного объема, за исключением 1,8-литровых двигателей: это моторы объемом 1,6 литра, знакомые по моделям Lada Largus, Lada Vesta, Lada Granta и Lada Priora.
Между прочим, несмотря на то что «Краузе» сейчас три десятка лет, она является достаточно автоматизированной (процент автоматизации достигает 43%), двигатели сходят с конвейерной линии с частотой один новый мотор за 40 секунд. И, кстати, именно с производством 16-клапанных двигателей АВТОВАЗом стали широко употребляться такие термины, как изменяемая геометрия впускного коллектора и облегченная шатунно-поршневая группа.
Почему не учитывали двигатели объемом 1,8 литра? Все просто: их собирают на другом оборудовании, в отличие от тех моторов, которые сейчас сходят с «Краузе».
Сообщается также, что «юбилейный» мотор не отправят «пылиться» в музее, не отправят его и на главный конвейер отечественного автопроизводителя: 5-миллионный «шестнарь» установят на некий «прототип будущей модели Лада» и вместе с этой предсерийной машиной двигатель пойдет на испытания.
По всей видимости, речь о новой «Лада Искра», серийное производство которой стартует в следующем году и чьи предсерийные образцы уже проходят дорожные испытания в Тольятти (в интернете публикуют первые фото). Ведь ранее заявлялось, что Iskra будет оснащаться либо 1,6-литровым «восьмиклапанником» мощностью 90 л. с. в сочетании с 5-ступенчатой МКП, либо («топ-версия») – 106-сильным «шестнарем» в связке с 6-ступенчатой механической коробкой от китайского партнера или с вариатором, который ставится в настоящее время на «Весту».
Обращаем внимание, что буквально 3 дня назад АВТОВАЗ анонсировал новую модификацию Lada Vesta, комплектующуюся связкой агрегатов «мотор 1,6 литра на 106 л. с. + вариатор». Это именно тот силовой агрегат, который будет ставиться на «Искру». О том, что стоит за его разработкой и какие у него характеристики, Вы можете узнать из нашего нового материала.