АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta NG (с подушками безопасности и ABS)


АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta NG (с подушками безопасности и ABS)

В Тольятти на конвейере B0 начался выпуск обновленных Lada Vesta NG

Обновленной «Весте» не повезло: ее премьера состоялась за два дня до начала СВО и уже весной из-за отсутствия импортных комплектующих завод в Ижевске, где собиралась эта модель, встал. На то, чтобы возобновить выпуск Lada Vesta NG у АВТОВАЗа ушел почти целый год (на самом деле меньше: предсерийное производство началось еще в ноябре 2022 года). Причем рестарт производства состоялся уже на площадке в Тольятти – на линии B0, освободившейся после прекращения выпуска «Логанов», «Ларгусов» и «Иксреев».

Кстати, возобновить выпуск «Гранты», также остановившийся прошлой весной, удалось гораздо быстрее. Но с «Вестой» вышла заминка, так как процент иностранных компонентов здесь выше. Вдобавок АВТОВАЗ принципиально не хотел выпускать эту модель без ABS.

Весь прошлый год АВТОВАЗ искал российских и альтернативных иностранных поставщиков из «дружественных стран». И нашел! В обновленной «Весте», выпускаемой в Тольятти, появилось 200 деталей и узлов, которые теперь выпускаются в России. Процент локализации модели существенно вырос. Если при французах он составлял 3995 баллов по шкале Минпромторга, то теперь уже 4500 баллов – почти как у «Гранты».

АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta NG (с подушками безопасности и ABS)

Lada Vesta NG штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS (поставщика руководство АВТОВАЗа не раскрывает, но, по всей видимости, это Китай). В зависимости от комплектации у автомобиля также будет светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, медиасистема с 7-дюймовым экраном, 17-дюймовые литые диски и многое другое.

АВТОВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta NG (с подушками безопасности и ABS)

Полный перечень комплектаций и цены будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на май. К этому времени в Тольятти планируют возобновить серийный выпуск 16-клапанных 106-сильных двигателей (пока такие моторы собирают штучно) и начать их установку на «Весты». Пока же новика будет собираться с 8-клапанным 90-сильным агрегатом. Коробка передач пока – только механическая. Двухпедальные версии появятся не раньше следующего года и какую коробку они получат (вариатор, робот или автомат), на АВТОВАЗе пока не говорят.


Источник