АВТОВАЗ возобновил производство Лада Ларгус
Линия В0 в Тольятти ожила: на ней возобновляется сборка универсалов Лада Ларгус
Любимый россиянами универсал на реношной платформе B0 вновь запущен в производство. На заводе в Тольятти уже началась сварка и окраска кузовов, и в ближайшее время они поступят на линию сборки. Причем речь не идет об упрощенной версии: в отличии от Гранты, Ларгусы, как и раньше, будут выпускаться с АБС и подушками безопасности. За время длительного простоя АВТОВАЗ сумел накопить на складе дефицитные компоненты от иностранных поставщиков, которые позволят собрать где-то 1,8 тыс. машин. Правда, двигатель будет один: 90-сильный 1.6, отвечающий нормам Евро-2.
Запасов комплектующих заводу хватит примерно на месяц работы, или два, если конвейер загружать не в полную силу. А дальше, если АВТОВАЗ не наладит логистику нужных компонентов от альтернативных поставщиков (по блокам АБС достигнуты предварительные договоренности с китайскими компаниями), линию В0 придется остановить. Но на этот раз уже на неопределенный срок.
Создавать упрощенную версию Лады Ларгус, без подушек и АБС, на заводе пока не планируют, надеясь решить проблему с дефицитными запчастями. При этом соплатформенный Икс-рей вообще, скорее всего, уже никогда не вернется на конвейер. Он не может похвастать такой же народной любовью, как Ларгус, да и процент локализации его комплектующих гораздо ниже.
Кстати, не факт, что возобновление производства Ларгусов хотя бы на частично решит проблему дефицита и позволит купить такую машину без дилерских наценок. Скорее всего, большая часть из 1,8 тыс. Ларгусов разойдется по корпоративным покупателям и государственным структурам, ранее заключившим контракты на поставку универсалов и фургонов из Тольятти.