АВТОВАЗ сдвинул сроки запуска производства Lada Vesta NG
Lada Vesta вернется на конвейер завода в Тольятти. Это было известно давно, но только сейчас такое решение официально озвучил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
Старт производства обновленной Lada Vesta NG в конце февраля на предприятии «Иж-Авто» был фальстартом — сейчас завод дособрал из оставшихся комплектующих последнюю пару сотен машин, и остановил так и не начавший нормальную работу конвейер. Дальнейшая судьба ижевского автозавода под вопросом: здесь точно сохранится штамповое производство и выпуск деталей из пластика, но автосборочное производство будет закрыто. Предварительно – на время. Но временное, как известно, довольно часто становится постоянным.
Ну а «Весту» теперь собирать будут на конвейер B0 в Тольятти, который освободился от Renault Logan и Sandero, а также от недолокализованной Lada Xray. Правда сроки запуска сборки сильно сдвигаются: если раньше говорилось про начало следующего года, то сейчас речь идет уже про весну. Перенос производства из Ижевска в Тольятти руководство объясняет большей пропускной способностью линии B0, способной выпускать до 60 автомобилей в сутки. И, что, мол, при восстановлении рынка мощностей ижевского завода не хватит. Но истинная причина в другом: вторая производственная площадка АВТОВАЗу попросту не нужна — при текущих ценах и небольшом модельном ряде полностью загрузить мощности даже одного тольяттинского завода будет проблематично.
А что «Иж-Авто»? Его сотрудникам предлагают уволиться с компенсацией в 12 МРОТ (свыше 210 тыс. руб.) и поискать новую работу. Благо автозавод не был для города системообразующим предприятием и большой оборонный кластер позволит бывшим сотрудникам АВТОВАЗа найти себе новое место. Ну, а чтобы поддержать моральный дух тех, кто решит остаться, Максим Соколов обещал запустить в Ижевске производство электрических «Ларгусов». Сроки запуска, правда, пока не называются, а сам электромобиль сейчас находится в статусе далекого от финальной стадии прототипа.