«АВТОВАЗ против жадности дилеров: изменится ли цена на Лады?»
В последнее время о жадности автодилеров говорят настолько часто, что даже АвтоВАЗ решил проверить, по каким ценам продаются его автомобили. Результаты проверки расстроили работников АвтоВАЗа.
Цены на продукцию АвтоВАЗа в последние полтора года выросли до абсурдных значений. Из-за дефицита дилеры просили за Лаργнусы и обновленные Весты по два миллиона рублей и даже больше. Гранты с дополнительными опциями стоили под миллион. Такое положение дел длилось месяцами, официальные продавцы вазовской продукции продолжали продавать автомобили по завышенным ценам. Несмотря на многочисленные жалобы покупателей завод не предпринимал никаких мер к дилерам. Но теперь, похоже, терпение переполнилось как у покупателей, так и у руководства АвтоВАЗа…
Новая Lada Vesta NG появилась в продаже весной по цене ниже 1,3 млн рублей в комплектации Comfort Plus. Однако найти автомобиль по рекомендованной розничной стоимости у дилеров оказалось сложно: торговцы добавляли к цене дополнительные сборы, ссылаясь на высокий спрос и готовность покупателей платить больше. Из-за этого АВТОВАЗ начал проверять дилерскую сеть на предмет нарушений.
Проверка выявила нарушения. Три крупных столичных дилера были замечены в завышении цен. В качестве наказания им временно запрещено поставлять новые Lada Vesta. Мера сработала: дилеры вернули цены к рекомендованному уровню. Более того, есть информация о том, что в некоторых автосалонах Lada готовы продавать автомобиль даже на 30 тысяч рублей дешевле рекомендованной розничной цены.
Введение подобных проверок обычно происходит с помощью «тайных покупателей», действующих под видом обычных клиентов и определяющих реальную стоимость продаваемых машин. Также практикуется обзвон дилеров – мол, машина очень нужна, сколько она стоит? К сожалению, практика показывает, что через некоторое время цены вновь достигают прежнего уровня: дескать, в одну воронку бомбы дважды не падают. Кроме того, проверки проводятся преимущественно крупных дилеров в больших городах, а в провинции с ценами творится настоящий беспредел – АВТОВАЗ им не указ.
Автозавод может воздействовать на жадных торговцев, снижая поставку машин и запчастей, меняя условия оплаты автомобилей и т.д. Регулярные проверки могут приблизить дилерские цены к рекомендованным. Формально завод не имеет права устанавливать цену, за это можно получить выговор от ФАС.
Существуют различные способы обхода ограничений. К примеру, по телефону дилер может утверждать, что нужная машина есть в наличии и стоит столько же, сколько указано на сайте Lada. Но при посещении салона окажется, что эту машину «только что купили», но есть почти идентичная, от которой отказался предыдущий покупатель. В связи с тем, что по просьбе того покупателя на неё уже установили сигнализацию, застелили ковриками и выполнили дополнительный антикор со «шумкой», цена окажется «всего» на пару сотен тысяч дороже.
Дилеров можно понять: за свой доход сражаются любыми способами. Применяют не только допы, но и навязывают при выдаче кредита страховки. Есть сведения о сборе дилерами за принятие наличных денег, о котором сообщают в кассе. За оплату по безналу также может быть комиссия. Пока дефицит самых востребованных моделей сохраняется на рынке, дилеры будут искать дополнительные источники прибыли любыми путями. Пока рынок не решит проблему, с этим ничего сделать невозможно.

Что еще почитать:
Цена Лада Гранта существенно возросла после внедрения системы ABS.