АвтоВАЗ просит вернуть свои легковушки и LCV в программу льготного лизинга
Представители Волжского автогиганта сообщили о том, что может способствовать спаду объемов реализации автомашин отечественного бренда Lada.
Автоконцерн из Тольятти выступил с предложением к властям включить легковушки и легкие коммерческие автомобили (LCV) в государственную программу лизинга на более интересных условиях для производителя. Подробности передает информагентство «Интерфакс». Такое письмо глава концерна Максим Соколов оправил руководителю российского Минпромторга Денису Мантурову.
«План реализации «АвтоВАЗа» на этот год — 511 тыс. автомашин. Но его воплощение реально лишь при работе механизмов стимулирования клиентского интереса. Один таких способов — льготное кредитование для покупки автомашин. Однако оно работает исключительно для ограниченного круга россиян», — отмечается в письме.
По мнению АвтоВАЗа, исключение легковушек и моделей LCV из программы лизинга по льготной ставке, случившееся в феврале, может повлиять на снижение объемов реализации и выпуска автомашин марки Lada на 25 тыс. авто в этом году. По этой причине «АвтоВАЗ» должен или снижать скорость сборочных линий, или пропорционально уменьшать число рабочих дней.
Ранее тольяттинский автопроизводитель побил рекорд за одиннадцать лет, реализовав за первый месяц весны этого года 42 тыс. автомашин Lada. Это на 53,6% превышает февральские показатели и на 83,6% больше в сравнении с мартом того года.
Чаще всего приобретали флагманскую модель «Веста», которая разошлась тиражом в 12 тыс. авто. Это максимальный результат с первого месяца лета 2021 года. На второй строчке указывается семейство «Гранта» с 20,4 тыс. авто с ростом продаж в 59,5% по отношению к февралю. В ТОП-3 вошла внедорожная модель «Нива» с реализацией 10 тыс. машин.
В общей сложности с января по март этого года волжский концерн реализовал 91,5 тыс. легковушек и легких коммерческих моделей марки Lada. В процентном выражении это на 42,5% превышает показатели того года.
Читайте также о том, что новая вариаторная коробка Lada Vesta оказалась шустрее прежнего. Такое мнение высказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.