АвтоВАЗ привлек студентов для модернизации линии сварки: результат впечатляет
Специалисты Передовой инженерной школы «Гибридтех» Тольяттинского госуниверситета модернизировали линии сварки на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Что изменилось, и за счёт чего удалось повысить производительность оборудования и сократить расходы предприятия?
На предприятии российского автогиганта в Самарской области силами Передовой инженерной школы «Гибридтех» Тольяттинского государственного университета (ТГУ) модернизированы автоматические линии ультразвуковой сварки. Это коснулось линий, где осуществляется сварка деталей обивки дверей и панели приборов автомобилей Lada Vesta.
Благодаря реализованным мероприятиям удалось, как утверждают представители АвтоВАЗа, увеличить производительность текущего оборудования с 28 до 45 автомобилей в час, а также повысить стабильность работы оборудования с 85% до 95% — при трёхсменном режиме работы линий сварки.
В конечном итоге это должно привести к снижению затрат на время работы оборудования, на закупаемые запасные части, к сокращению времени ремонта в связи с уменьшением количества поломок, и, таким образом, к сокращению расходов.
Модернизация сварочных линий заняла 3 недели, а на весь проект ушло 8 месяцев. Само ультразвуковое оборудование, которое появилось на всех пяти линиях сварки тольяттинского автозавода благодаря усилиям учёных, инженеров и студентов ТГУ (последние принимали участие на всех этапах, включая непосредственно установку модернизированного оборудования на заводскую линию), производится на базе собственного инновационно-технологического парка университета, который входит в структуру Передовой инженерной школы «Гибридтех».
В прошлом году специалисты Тольяттинского госуниверситета уже разработали, в сотрудничестве с поставщиками АвтоВАЗа, и поставили автозаводу 20 ручных ультразвуковых комплексов.