АвтоВАЗ под угрозой банкротства

Постоянно ли российскому автомобилестроению приходится обращаться в государство за финансированием, чтобы оставаться финансово устойчивым? В 2023 году общая сумма долгов компании достигла 120 миллиардов рублей. В прошлом году ключевая ставка была ниже, поэтому на обслуживание кредитов расходовалось меньше денег. Вероятно, в этом году показатель задолженности превзойдет прошлогодний рекорд.

— Прибыль автомобильной отрасли трудно сравнивать с прибылью нефтяной и банковской сферами, поэтому все заработанное в этом году потратят на погашение процентов по действующим кредитам. Такое положение дел чревато банкротством, — заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Банкротство АвтоВАЗа — не просто слова, а реальная угроза, без государственной поддержки LADA может исчезнуть навсегда. В 2023 году ВАЗ сообщил об операционной прибыли за финансовый год и списал убытки прошлых лет. Компания сталкивается с проблемой кредитных обязательств. Необходимость оплаты комплектующих, запасных частей и поддержание готовности поставщиков к увеличению объема производства заставляет АвтоВАЗ брать кредиты. Министерство промышленности и торговли России почти постоянно поддерживает финансово АвтоВАЗ. Задолженности увеличиваются быстрее, чем удается их списать. За 2023 год не публиковалась информация о прибыли и списанных долгах. За первые шесть месяцев 2024 года завод выпустил 235 тысяч автомобилей, что на 73% превышает показатель за аналогичный период 2023 года. Производство расширяется, ценник растет, а задолженности увеличиваются. АвтоВАЗ – предприятие государственной собственности. В сложившейся геополитической ситуации с введенными санкциями со стороны западных стран необходимо поддерживать отечественного производителя для противостояния китайскому автопрому, занявшему большую часть российского рынка. АвтоВАЗ выпускает автомобили похожей конструкции с почти идентичными деталями, двигателями и коробками передач по чрезмерно высокой стоимости. В Японии за 2 миллиона рублей можно приобрести новую Toyota Corolla, отличающуюся превосходной сборкой и оснащением электроникой. С учётом средней зарплаты в России и Японии, для японца автомобиль обойдется примерно в три или четыре его зарплаты, а россиянину придётся оформлять пятилетний кредит с процентами 30% годовых. Расходы АвтоВАЗа вызывают много вопросов. Ране мы рассказывали, В «АвтоВАЗе» готовят для Лада Веста дополнительные возможности.