АВТОВАЗ оказался в рекордных долгах
После ухода Renault дела у крупнейшего российского производителя идут неважно: по словам главы АВТОВАЗа, Максима Соколова, на текущий момент долг предприятия составляет 107 млрд рублей, а на его обслуживание ежегодно уходит 12 млрд.
При текущих объемах производства АВТОВАЗу продолжает генерировать убытки. Чтобы выйти на точку безубыточности, заводу нужно выпускать 300-400 тыс. машин в год. Напомним, что за первое полугодие предприятие выпустило менее 75 тысяч машин, а во втором планирует выпустить 140 тысяч.
Однако уже в следующем году руководство АВТОВАЗа поставило задачу собрать полмиллиона машин. Для этого уже идет набор 4 тыс. новых сотрудников на производственную площадку в Тольятти. Но, такое количество машин еще надо продать – и здесь у российского автогиганта есть козырь в рукаве в виде административного ресурса.
Чтобы поддержать АВТОВАЗ правительство объявило о продлении программы стимулирования спроса на машины отечественного производства еще на три года. В этом году на эти цели будет выделено 21 млрд рублей, в 2023 — 9,8 млрд, в 2024 — 17 млрд, а в 2025 — 19 млрд. Учитывая, что схожие суммы завод в Тольятти тратит на обслуживание кредита, такая поддержка обойдется бюджету не слишком дорого.