АВТОВАЗ нашел для новой Lada Iskra обширный выбор моторов и КПП
Появились подробности о том, какие силовые агрегаты получит новая модель «Искра».
До первого показа семейства «Искра», призванного заменить собой бюджетную модель «Гранта», остается примерно год. При этом в начале 2024-ого появились подробности об этой модели.
Инсайдеры редакции «Мотор.ру» пишут о том, что волжский автоконцерн захотел унифицировать двигатели и трансмиссии для семейств «Веста» и «Искра». У стартовой версии «Искра» появится 1,6-литровый мотор с 16-ю клапанами в паре с 5 МКПП от автозавода в Тольятти.
Максимальная версия будет оснащена улучшенным «атмосферником» 1.8 Evo. С ним сочетаются коробки передач от поставщиков из КНР. Это вариатор WLY или «механика» на шесть ступеней марки JAC.
Так как до премьерного показа «Искры» остается год, а производитель не планировал собирать новые агрегаты, то общность силовых установок с «Вестой» в исполнении NG ожидаема. При этом платформа у «Искры» будет отличаться. Это будет более простая модификация LS платформы CMF-B, перешедшая от концерна Renault.
Президент корпорации Максим Соколов сообщил, что «Искра» будет «наиболее приемлемой по стоимости отечественной легковушкой на высокотехнологической архитектуре». Сперва модель намерены собирать одновременно с родственной «Грантой», но позже ей заменят популярное на сегодняшний день семейство.
Представители автозавода отметили, что срок дебютного показа новинки немного изменится: сперва модель хотели показать в декабре 2024-ого, а теперь ее появления на публике стоит ждать в первом квартале следующего года.
Читайте также о том, что автоконцерн из Тольятти придумал вариант выпускать агрегаты с ресурсом более 200 000 км пробега.