АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности


АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности

В конце следующего года в России стартует производство новой бюджетной модели Lada Iskra, разработка которой началась еще под крылом концерна Renault

Проект автомобиля под условным названием «Гранта-2» получил свое собственное имя – «Искра». Так будет называться семейство малолитражек В-класса, включающего седан и 5-дверный хетчбэк, разработку которых АВТОВАЗ вел совместно с Renault. По сути Lada Iskra – это модификация европейских «бюджетников» на новой «логановской» платформе CMF-B-LS, но с оригинальным дизайном кузова и салона.

АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
В профиль седан Lada Iskra будет похож на турецкий Renault Taliant, но с иными подштамповками на боковинах кузова, а также измененным задним оконным проемом. Фото: vk.com/gonzo63
АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
Обратите внимание на характерные подштамповки на крыльях и дверях: так трансформировался Х-стиль, заданный еще Стивом Маттином. Фото: vk.com/club188649544

Официальных фотографий новинки нет, но, судя по утекшим в сеть «шпионским» фото и цифровым моделям, седан Lada Iskra будет похож на турецкий Renault Taliant, но с элементами Х-дизайна в оформлении передней части и боковин, а также иной светотехникой. Хетчбэк будет ближе к новой Dacia Sandero, но кузовная штамповка, решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари здесь тоже «свои». Причем, глядя на рейлинги на крыше 3D-модели, можно с уверенностью сказать, что у хетчбэка будет и «внедорожная» версия.

Вообще производство Lada Iskra планировалось запустить уже в этом году – ходовой прототип новинки был давно готов и частично «засвечен» бывшим главой АВТОВАЗа, Николя Мором, в начале марта 2022 года. А название Iskra АВТОВАЗ запатентовал еще в 2020 году. Но после стремительного исхода Renault из России, проект, полностью завязанный на зарубежные комплектующие, поставили на паузу. Но не похоронили!  

АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
Николя Мор позирует возле предсерийной Lada Iskra. Вскоре он сбежит из России, а следом за ним из нашей страны уйдёт и Renault.

Скорее всего, сейчас конструкторы АВТОВАЗа пытаются перевести «Искру» с иностранной платформы на шасси… «Весты»! Только так новинке можно дать жизнь в текущих условиях. Это не простое и отнюдь не дешевое решение, но вполне рабочее. Ведь в бытность Николя Мора саму «Весту» планомерно адаптировали под комплектующие Renault-Nissan – использовали общие моторы, трансмиссии и не только. Да и перезапуск производства Lada Vesta NG на конвейере, где собирали машины на платформе B0, говорит о возможности такой адаптации.  

АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
Салон у Lada Iskra — полностью оригинальный. Дизайнеры заморочились даже с формой дефлекторов вентиляции и дверных карт. Единственное, что выдает корни модели — это реношный блок климат-контроля. Фото: https://vk.com/gonzo63
АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
У Dacia Logan/Stepway экран медиацентра расположен выше. Рули вроде бы не похожи, но присмотритесь к кнопкам…

Так что через полтора года ждем «Искру» с «шестнарем» и «восьмиклопом» под капотом, безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» (как известно, китайский вариатор будут ставить только на мотор 1.8), подвеской и медиасистемой от «Весты» и другими оригинальными конструктивными решениями. Есть еще один запасной вариант, которым может воспользоваться АВТОВАЗ: перевести новинку на старое, но достаточно неплохо локализованное шасси B0 от Lada Lagus, производство которого завод планирует возродить. Но движки при этом все равно будут отечественными.

АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
Новое название и логотип были запатентованы АВТОВАЗом еще в 2020 году.

И хотя глава АВТОВАЗа, Максим Соколов, заявил, что «новое семейство автомобилей приходит на смену Granta», пару лет обе модели будут выпускаться параллельно. «Гранта» останется в линейке АВТОВАЗа до 2027 года, как самый доступный новый автомобиль в России. «Искра» же будет дороже, но ровно настолько, чтобы занять вакантную нишу между «Грантой» и «Вестой».


Источник