АВТОВАЗ начнет выпуск Lada Iskra: первые подробности
В конце следующего года в России стартует производство новой бюджетной модели Lada Iskra, разработка которой началась еще под крылом концерна Renault
Проект автомобиля под условным названием «Гранта-2» получил свое собственное имя – «Искра». Так будет называться семейство малолитражек В-класса, включающего седан и 5-дверный хетчбэк, разработку которых АВТОВАЗ вел совместно с Renault. По сути Lada Iskra – это модификация европейских «бюджетников» на новой «логановской» платформе CMF-B-LS, но с оригинальным дизайном кузова и салона.
Официальных фотографий новинки нет, но, судя по утекшим в сеть «шпионским» фото и цифровым моделям, седан Lada Iskra будет похож на турецкий Renault Taliant, но с элементами Х-дизайна в оформлении передней части и боковин, а также иной светотехникой. Хетчбэк будет ближе к новой Dacia Sandero, но кузовная штамповка, решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари здесь тоже «свои». Причем, глядя на рейлинги на крыше 3D-модели, можно с уверенностью сказать, что у хетчбэка будет и «внедорожная» версия.
Вообще производство Lada Iskra планировалось запустить уже в этом году – ходовой прототип новинки был давно готов и частично «засвечен» бывшим главой АВТОВАЗа, Николя Мором, в начале марта 2022 года. А название Iskra АВТОВАЗ запатентовал еще в 2020 году. Но после стремительного исхода Renault из России, проект, полностью завязанный на зарубежные комплектующие, поставили на паузу. Но не похоронили!
Скорее всего, сейчас конструкторы АВТОВАЗа пытаются перевести «Искру» с иностранной платформы на шасси… «Весты»! Только так новинке можно дать жизнь в текущих условиях. Это не простое и отнюдь не дешевое решение, но вполне рабочее. Ведь в бытность Николя Мора саму «Весту» планомерно адаптировали под комплектующие Renault-Nissan – использовали общие моторы, трансмиссии и не только. Да и перезапуск производства Lada Vesta NG на конвейере, где собирали машины на платформе B0, говорит о возможности такой адаптации.
Так что через полтора года ждем «Искру» с «шестнарем» и «восьмиклопом» под капотом, безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» (как известно, китайский вариатор будут ставить только на мотор 1.8), подвеской и медиасистемой от «Весты» и другими оригинальными конструктивными решениями. Есть еще один запасной вариант, которым может воспользоваться АВТОВАЗ: перевести новинку на старое, но достаточно неплохо локализованное шасси B0 от Lada Lagus, производство которого завод планирует возродить. Но движки при этом все равно будут отечественными.
И хотя глава АВТОВАЗа, Максим Соколов, заявил, что «новое семейство автомобилей приходит на смену Granta», пару лет обе модели будут выпускаться параллельно. «Гранта» останется в линейке АВТОВАЗа до 2027 года, как самый доступный новый автомобиль в России. «Искра» же будет дороже, но ровно настолько, чтобы занять вакантную нишу между «Грантой» и «Вестой».