Автотор построит семь заводов и выпустит электрокар
Несмотря на санкции и транспортную блокаду, калининградский завод «Автотор» не сворачивает крупнейшую инвестиционную программу, запущенную в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК) три года назад, и планирует завершить ее в срок.
Так уже в следующем году в Калининграде будет открыто семь новых заводов. Головным предприятием этого проекта станет завод электромобилей с изначально высоким уровнем локализации комплектующих, выпуск которых будет налажен по соседству.
В новых корпусах «Автотора» запустят производство электродвигателей, тяговых батарей (от входящей в госкорпорацию «Росатом» компании «Рэнера»), инверторов, подрамников, жгутов электропроводки, систем вентиляции и кондиционирования, бамперов, сидений, и электронных систем, включая системы помощи водителю. На «Автоторе» будет открыт завод цветного литья и механообработки, а также новый цех окраски производительностью до 100 тысяч кузовов в год.
Всего с момента подписания СПИКа в июне 2019 года на реализацию этого проекта было потрачено более 10 млрд руб., из них 3 млрд руб. – в прошлом году. А общий объем инвестиций в новые производственные мощности за десять лет составит 32 млрд рублей. Все это говорит о грядущем запуске огромного автомобильного кластера, превосходящего по мощности и уровню локализации текущие мощности «Автотора».
Но главный вопрос, какие именно модели планируется здесь выпускать, пока остается открытым. Руководство «Автотора» лишь намекает на некую новую платформу, которая позволит собирать не только электромобили, но и подключаемые гибриды PHEV с газовым генератором на борту. Будут это очередные «китайцы», или своя собственная разработка, не известно.
Напомним, что ранее на «Автоторе» планировался запуск производства электрических кроссоверов Kia EV6. Но этот проект, как и проект строительства завода полного цикла для BMW, пока поставлены на паузу. Текущее контрактное производство Kia и Hyundai большей частью простаивает из-за проблем с доставкой комплектующих из Европы, а работникам завода, вместо сборки автомобилей, приходится собирать ягоды и фрукты.