Автотор построит семь заводов и выпустит электрокар

Несмотря на санкции и транспортную блокаду, калининградский завод «Автотор» не сворачивает крупнейшую инвестиционную программу, запущенную в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК) три года назад, и планирует завершить ее в срок.

Так уже в следующем году в Калининграде будет открыто семь новых заводов. Головным предприятием этого проекта станет завод электромобилей с изначально высоким уровнем локализации комплектующих, выпуск которых будет налажен по соседству.  

«Автотор» построит семь заводов и выпустит электрокар

В новых корпусах «Автотора» запустят производство электродвигателей, тяговых батарей (от входящей в госкорпорацию «Росатом» компании «Рэнера»), инверторов, подрамников, жгутов электропроводки, систем вентиляции и кондиционирования, бамперов, сидений, и электронных систем, включая системы помощи водителю. На «Автоторе» будет открыт завод цветного литья и механообработки, а также новый цех окраски производительностью до 100 тысяч кузовов в год.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - avtotor_004-1024x844.jpg

Всего с момента подписания СПИКа в июне 2019 года на реализацию этого проекта было потрачено более 10 млрд руб., из них 3 млрд руб. – в прошлом году. А общий объем инвестиций в новые производственные мощности за десять лет составит 32 млрд рублей. Все это говорит о грядущем запуске огромного автомобильного кластера, превосходящего по мощности и уровню локализации текущие мощности «Автотора».

«Автотор» построит семь заводов и выпустит электрокар

Но главный вопрос, какие именно модели планируется здесь выпускать, пока остается открытым. Руководство «Автотора» лишь намекает на некую новую платформу, которая позволит собирать не только электромобили, но и подключаемые гибриды PHEV с газовым генератором на борту. Будут это очередные «китайцы», или своя собственная разработка, не известно.

Напомним, что ранее на «Автоторе» планировался запуск производства электрических кроссоверов Kia EV6. Но этот проект, как и проект строительства завода полного цикла для BMW, пока поставлены на паузу. Текущее контрактное производство Kia и Hyundai большей частью простаивает из-за проблем с доставкой комплектующих из Европы, а работникам завода, вместо сборки автомобилей, приходится собирать ягоды и фрукты.

  • Автотор
  • производство в России
  • СПИК

Источник