Автошкола. Сдать на права и умереть от счастья
Практически все мужчины с детства мечтают управлять автомобилем, желательно собственным. Женщины также не отстают от них в этом стремлении
Почти каждый человек, живущий в населенном пункте, в котором есть дороги, хочет быть водителем. Автолюбителем или профессионалом.
Все, что нужно для того, чтобы стать водителем, — дождаться совершеннолетия и найти человека, который согласится предоставить вам автомобиль в пользование. Или стать владельцем собственного средства передвижения.
Допустим, вам уже исполнилось восемнадцать. Только что или давным давно, не важно. Вы твердо решили постичь азы вождения и сдать на права. Отлично, тогда приготовьте некоторую сумму денег и идите записываться в автошколу. Чем скорее вы это сделаете, тем лучше. Во-первых, в автошколах существует так называемая очередь. То есть, количество желающих стать водителями превышает количество мест за партами. Кроме того, сдать на права полезно даже тем, кто пока что не собирается садиться за руль. К моменту начала вождения и оформления страховки на автомобиль, у вас уже набежит определенный водительский стаж, который учитывается при определении стоимости страховки.
Приготовьтесь к тому, что автошкола представляет собой самую настоящую школу — с партами, учебниками (брошюрка ГИБДД с Правилами дорожного движения, а также книжка с экзаменационными билетами) и, конечно же, учителями.
Качество вашего обучения будет напрямую зависеть от опыта и способностей учителей-наставников передать ученикам свои знания. Вас ожидает встреча со знатоком теории, инструктором по вождению и учителем по медицине.
Что же представляет собой учебный курс для будущих водителей? В него входит изучение элементов дороги и Правил дорожного движения, решение задач с различными дорожными ситуациями, немного сведений об устройстве автомобиля, курс оказания первой медицинской помощи (несколько уроков, самых интересных и запоминающихся) и, конечно же, обязательные практические уроки вождения.
В автошколе очень строгие правила, касающиеся посещения занятий и проверки знаний. Нашей группе в качестве учителя достался бойкий старичок советской закалки. Не знаю как знания, а дисциплина в классе была железной. Опоздание на урок сопровождалось не очень лестными отзывами в адрес ученика. За пропуск занятия без уважительной причины ученик брался на заметку «классного руководителя», за несколько пропусков ему светило отчисление из автошколы без возврата денег за обучение. Вообще, система довольно жесткая. Учитывая то, что обучаются в подобных заведениях люди взрослые (как минимум, студенты), им бывает очень сложно подстроить свой график под ежедневные уроки. Но, как говорится, хочешь жить, умей крутиться.
Изучение теоретической части – довольно нудный и трудоемкий процесс. Все, наверное, помнят, как скучно сидеть за партой и учить правила. Но ничего не поделаешь, без зачета по теории на экзамене не допускают к практике.
Вторая составляющая вашего обучения – практическое вождение автомобиля. Здесь очень важно, насколько терпеливый инструктор вам попадется. От его выдержки и мудрости, а также от ваших способностей будет зависеть скорость обучения. Кстати, если инструктор вам по каким-либо причинам не понравился, попросите поменять его. Важно, чтобы психологически вам было комфортно общаться с преподавателем. Чем спокойнее и доброжелательнее будет его отношение к вам, тем быстрее вы научитесь управлять автомобилем. Освоить вождение быстро в ваших же интересах, поскольку каждый урок оплачивается отдельно от стоимости теоретического курса.
Отдельно стоит сказать об автомобилях. В качестве учебных автомобилей не все курсы вождения используют удобные иномарки с автоматической коробкой передач. В большинстве случаев вам предстоит поездить на образцах советского автопрома. Что говорить, разница чудовищная. Примерно после десяти занятий руки болят как после силовых тренажеров. Не знаю как мужчинам, а девушкам руль покажется очень тяжелым. А чтобы переключать рычаг коробки передач, потребуется прикладывать немалую силу.
Если вам удалось успешно освоить предлагаемый курс обучения и сдать школьный экзамен, вас допускают к экзамену, проводимому представителями ГИБДД.
Экзамен на получение водительского удостоверения проходит в три этапа.
Первый этап – проверка знаний правил дорожного движения. В любые автошколы Москвы приходят экзаменаторы – представители ГИБДД, ученики рассаживаются в классе по одному человеку за парту (все как на выпускных экзаменах) и класс погружается в гробовую тишину. За попытку подсказать или передать шпаргалку ученик удаляется из класса до следующего экзамена. Кстати, писать шпаргалки абсолютно бессмысленно, поскольку экзаменационные вопросы предлагаются в виде теста, а билеты формируются методом случайной выборки. Так что ответы, переписанные из книжки для подготовки, вам не пригодятся. Лучше как следует разобраться в вопросах и запомнить ответы. Пересдать экзамен можно не раньше, чем через неделю, и не более трех раз. А отметка о сдаче теоретического экзамена действительна в течение трех месяцев. Так что, если вы не чувствуете в себе уверенности сесть за руль под надзором проверяющего из ГИБДД, у вас есть небольшой запас времени, чтобы позаниматься с инструктором дополнительно.
Второй этап – выполнение различных «фигур» на автодроме. «Фигуры» представляют собой эстакаду (как оказалось, самое страшное и трудное упражнение), гараж, змейку и параллельную парковку. Все фигуры необходимо выполнить, не выезжая за разметку и не сбив кегли. На эстакаду вы должны заехать, используя ручной тормоз. В гараж требуется заехать задним ходом. Змейка – это незатейливое петляние вокруг кеглей. Параллельная парковка имитирует парковку вдоль бордюра.
Все упражнение не столько сложны для выполнения технически, сколько психологически. Нервное напряжение мешает чувствовать педали и рассчитывать силу нажатия. Поэтому многие глохнут, не поднявшись на эстакаду, сбивают кегли, петляя вокруг, либо таранят воображаемую заднюю стену гаража. Параллельная парковка, к слову, вызывает меньше всего затруднений у большинства экзаменующихся. Непонятно только, почему потом, выйдя в свободное плавание по автомобильным дорогам, новоиспеченные водители забывают правила парковки и бросают машины как попало. Если фигура не выполнена, экзамен не засчитывается.
Если вам повезло, вы смогли взять себя в руки, сосредоточиться и сдать эту часть экзамена, вас допускают к основному этапу – движению по обычной автомобильной дороге где-нибудь в центре города. Чтобы проверить, как вы ориентируетесь в потоке машин, мигающих светофоров и знаков. Вобщем, сможете ли вы участвовать в дорожном движении самостоятельно, не нарушая правил.
Итак, третий этап – движение по городской улице. Здесь вам предстоит проехать за рулем под надзором рядом сидящего сотрудника ГИБДД. Он сообщает вам маршрут и начинает внимательно наблюдать за вашими действиями, фиксируя малейшие промахи. За незначительные нарушения выслушаете замечание, за серьезную ошибку – незачет.
Самая первая и распространенная ошибка тех, кто сдает экзамен, — непристегнутый ремень. Если вы успешно справились с этим, то есть, сев в машину, пристегнули ремень безопасности, посмотрели в зеркала, завели машину (некоторые умудряются забыть это сделать), вас уже можно поздравить. Но тут у многих возникает вторая ошибка – забывают снять ручной тормоз…
Совершив обе указанные выше ошибки, будьте предельно внимательны в дальнейшем, ибо вы уже почти провалили экзамен. Также к глупым ошибкам можно отнести превышение допустимой при движении на учебном автомобиле скорости (выше сорока километров в час), остановку под знаком, запрещающим это делать (бывают экзаменаторы, провоцирующие на допущение ошибки). Внимательно слушайте задание экзаменатора и при этом думайте самостоятельно, предоставляется ли возможным выполнение этой задачи в данной ситуации. Если вы все сделаете правильно, вам зачтут экзамен.
Итак, вы получили долгожданное водительское удостоверение. Постарайтесь не забывать то, чему вас учили на уроках вождения. И помните, что еще вчера вы были пешеходом и ждали уважения на дорогах со стороны водителей. Будьте внимательны и осторожны. Удачного пути!