Автопроизводители из разных стран предпочитают выпускать электромобили в Китае
Китай давно стал местом сборки продукции для десятков мировых брендов. Apple, Samsung, Adidas и другие известные компании производят здесь свою продукцию. Автопроизводители из Европы и США также выпускают электрокары в Китае. Об этом рассказал Александр Сероштанов – директор китайского дивизиона автомобильной компании China Car Club.
Многие из соотечественников помнят китайские товары несколькими десятилетиями ранее: дешёвыми и некачественными. Сейчас ситуация радикально изменилась, продукция китайского производства планомерно завоевывает мировые рынки благодаря стремительно развивающимся технологиям и прогрессивным методикам производства.
6 ФАКТОРОВ УСПЕХА ЭКОНОМИКИ КИТАЯ
Современный Китай — крупное производство товаров и перспективная площадка для бизнеса. Зарубежные, а также отечественные компании заинтересованы в сотрудничестве с китайским рынком из-за следующих причин:
Производство в Китае обходится дешевле за счет сравнительно низких зарплат, большого количества доступных рабочих мест и масштабного производства.
Китай – страна с огромным рынком потребления, превышающим 1,4 миллиарда человек. Расположение производств в Китае приближает компании к потребителям и помогает удовлетворить их спрос.
В Китае хорошо развиты автомобильные, железнодорожные и водные пути сообщения. Множество компаний осуществляют перевозку грузов как внутри страны, так и за рубежом.
В Китае динамично развивается научно-техническое направление и инновации. Многие западные фирмы перенаправляют производство в эту страну, чтобы использовать её технологический потенциал и научные лаборатории.
В Китае четкие правила, понятные бизнесу, и предсказуемое поведение регуляторов. Это способствует построению долгосрочных планов и работе на перспективу.
Китайское участие в региональных и международных торговых соглашениях открывает для западных компаний возможности по экспорту продукции на новые рынки с более привлекательными условиями.

Множество причин побудило к открытию производства в этой стране. Что ещё заставило автомобилестроителей выпускать электрокары в Китае?
Какие известные марки выпускают электромобили в Китае?
В 2018 году американская Tesla построила электромобильный завод в Шанхае. Завод обошёлся Илону Маску в два миллиарда долларов, а разрешение на выпуск автомобилей правительство Китая выдал только в октябре 2019 года.
Завод Tesla стал первым в Китае, полностью принадлежащим иностранной компании. Для Илона Маска шанхайская фабрика – первая вне Соединенных Штатов.
В Китае производят электромобили BMW (i3 и iX3), MINI (Cooper), Cadillac (Lyriq и Optiq), Toyota (bZ4x), Smart (#1 и #3), Volvo (EX90) и других автопроизводителей. Часть моделей предназначена только для внутреннего рынка, но в некоторых случаях сборка в Китае является единственным вариантом.

В Китае Cadillac Lyriq стоит на 20% дешевле, чем в Соединенных Штатах, потому что кроссовер собирают как в КНР, так и в США. Такая политика необходима, чтобы Lyriq мог конкурировать с местными автомобилями.
БАТАРЕЯ ВСЕМУ ГОЛОВА
Заинтересованность зарубежных компаний в развитии производства в Китае обусловлена возможностью масштабного выпуска эффективных аккумуляторов для электрического транспорта. КНР занимает лидирующие позиции в мировой промышленности по производству батарей и зарядных станций. Эта отрасль стремительно развивается благодаря государственной поддержке: власти заинтересованы в расширении производственных мощностей, открытии научных центров и подготовке квалифицированных специалистов.
Contemporary Amperex Technology Co (CATL) входит в число лидеров рынка тяговых аккумуляторов, его продукцию закупают Tesla, Volvo, Volkswagen, BMW, Daimler и другие автопроизводители. BYD также является успешным производителем батарей, но выпускает их только для электромобилей и гибридов собственного производства.
Южнокорейская компания LG Chem может соперничать с китайскими производителями батарей благодаря сотрудничеству с Hyundai, Kia, Renault, Ford и General Motors. Но ряд случаев самовозгораний электрокаров с аккумуляторами LG Chem негативно отразился на репутации южнокорейской фирмы. В результате позиции CATL кажутся более устойчивыми. К тому же, китайские производители компонентов ставят на разработку недорогих батарей с оригинальным химическим составом, в то время как другие компании пока уделяют внимание дорогим решениям с улучшенным энергообменом и высокой удельной емкостью.
Производство электромобилей без аккумуляторов невозможно, поскольку батарея является одним из ключевых, дорогих и тяжелых компонентов. Сборочный конвейер в Китае снижает затраты на логистику. К тому же, рабочая сила в Поднебесной относительно недорогая и квалифицированная. Поэтому выпуск электромобилей начального и среднего ценового сегмента выгоднее в Китае, чем в Европе или США.

Аналитики Bloomberg рассчитали, что в прошлом году в КНР было продано 5,67 миллиона электромобилей и гибридов. Такое количество составило половину от всех реализованных «батарейных» автомобилей. В этом году доля Китая в общем объёме потребления аккумуляторных машин может достичь 60%.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ
В Китае лидируют не только по выпуску аккумуляторов и легковых электрокаров, но и активно развивается «батарейный» коммерческий транспорт: электробусы и электрогрузовики. В мегаполисах для доставки грузов на короткие расстояния электротранспорт стал обычным явлением.
Власти поддерживают переход на электрические перевозки грузов и пассажиров, так как отказ от дизельных грузовиков и автобусов положительно сказывается на экологии. В Китае долгое время сталкиваются с проблемой загрязнения воздуха в городах: для борьбы с смог в мегаполисах приняли ряд неудобных мер. Законодательство по отношению к автомобилям с ДВС постоянно ужестят, в КНР уверены, что будущее за транспортом на электротяге.

Впрочем, нельзя обойти нюансы: в Китае электричество получают сжиганием ископаемого топлива (62 процента мощностей составляют ТЭЦ). В какой-то момент властям придется развивать альтернативные источники энергии или инвестировать в атомные электростанции.
Что еще почитать:
Китайские электромобили: преимущества и недостатки