Автопроизводителей принудят устанавливать в автомобили устройства, ограничивающие скорость

Правительства разных стран планируют внести законопроект, согласно которому автопроизводители будут устанавливать в свои автомобили специальные устройства, не позволяющие разгоняться свыше определенной скорости. Это пока просто рекомендация.

Автопроизводителей принудят устанавливать в автомобили устройства, ограничивающие скорость
 Если Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) добьется своего, ваша машина вскоре сможет предупредить вас, если вы превышаете скорость. Во вторник федеральное агентство рекомендовало Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) установить на новых автомобилях технологию интеллектуальной помощи при превышении скорости (ISA), которая предупреждала бы водителя о превышении скорости.

 Существует два типа систем ISA: пассивные и активные. 

Пассивный режим, которого хочет NTSB, предупреждает водителя о превышении установленного предела скорости транспортного средства с помощью визуальных, звуковых или тактильных сигналов. Активные системы более навязчивы, поэтому превышение установленного ограничения скорости затруднено, но не невозможно. Другие активные системы ISA могут полностью предотвратить превышение скорости водителями. Конкретные примеры таких активных систем в объявлении NTSB не упоминались.

Агентство попросило 17 автопроизводителей, включая Toyota, General Motors и Ford, установить пассивные ISA в свои новые автомобили. 

 ISA не новы: водители использовали элементарные системы во Франции еще в 1980-х годах, но они требовали от водителя установки ограничителя. Сегодня современные системы требуются по закону в Европе, который требует их использования на новых автомобилях, начиная с 2022 модельного года. Системы основаны на камерах распознавания дорожных знаков и базах данных.

Агентство также рекомендовало NHTSA разработать рекомендации для штатов, которые помогут им реализовать программы блокировки ISA для рецидивистов, но не все рекомендации NTSB касаются Большого Брата и усиления слежки. Он также хочет, чтобы федеральное агентство нашло способы снизить количество повторных превышений скорости и рецидивизма. Он также хочет, чтобы NHTSA информировало общественность о преимуществах систем ISA.

Не так давно, наше издание писало о том, что водитель, не выставивший аварийный знак после ДТП, несет дополнительную ответственность. Верховный суд внес ясность в вопрос о возможной дополнительной ответственности водителя даже после ДТП. Дело, произошедшее 2 марта 2021 года, касалось водителя грузовика, который потерял контроль над своим автомобилем и врезался в ограждение. Грузовик перевернулся, высыпав груз на дорогу, подчеркивает портал avtovzglyad.ru.


Источник