Автопилот электромобиля «Атом» прошел испытания на трассе М-12 с использованием Тойоты Приус.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/so9svmklj0wyzfe40f.png)
На трассе М-12 прошел тест системы автономного вождения электромобиля «Атом».
Прогрессивные водительские помощники, которые получит серийный электрокар, испытывали на базе [Toyota Prius]. Вот основные результаты работы команды разработчиков и видео с испытаний.
Разработчики электромобиля «Атом» испытали систему автономного вождения Drive Assist на трассе М-12. За время испытаний «Атом» проехал 732 километра, 95% из которых пройдено в автономном режиме.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/p09atw31snxpwj226i.png)
Система Drive Assist помогает автомобилю держаться в полосе движения и сохранять безопасное расстояние до автомобилей впереди.
Испытания проводились при помощи автомобиля-носителя, оснащенного сенсорами и вычислительным оборудованием, предназначенными для серийных электрокаров «Атом». Разработка системы помощи водителю шла параллельно с созданием платформы, кузова и других компонентов электромобиля. Такие испытания сокращают время разработки ADAS, что ускоряет выход модели на рынок.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/d2d1lfj2vetzietk03.png)
На трассе М-12 проводились испытания с двумя главными задачами: проверить управляемость на большой скорости в обстановке, которая в городе сложна для реализации, и оценить устойчивость автомобиля.
В ходе испытаний систем Drive Assist на протяжении продолжительных поездок, чего прежде не делалось в таком объеме.
Аркадий Школьный, руководитель группы испытаний системы ADAS в «Атоме», сообщил…
Тестирование ADAS на трассе М-12 показало высокую эффективность системы. В процессе движения собирались и анализировались данные, что позволило вносить коррективы и проверять гипотезы в реальных условиях. Различные дорожные ситуации на трассе значительно улучшили качество тестирования. Несмотря на то, что скорость на трассе выше, чем в городской среде, современные магистрали, такие как М-12, позволяют качественно оценивать дорожную обстановку и соблюдать все нормы безопасности дорожного движения. .
Во время испытаний за рулем автомобиля находился опытный водитель-испытатель, наблюдавшего за процессом. Команда ADAS преодолела 732 километра, порядка 95% пути было пройдено в автономном режиме. На преодоление маршрута ушло 11 часов при средней скорости 90 км/ч.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/kn09kuftf3ajjdc3hh.png)
Исследователи выяснили эффективность системы адаптации к разным метеоусловиям, что важно для дорожной безопасности.
В «Атоме» установлено 17 водительских помощников ADAS: адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, автоматическая парковка и удалённое управление на стоянке.