Автомобильный салон в Пекине: китайская резервация
Пекинский автосалон. Китайская резервация
С каждым годом Пекинский автосалон приобретает всё большую важность как в Китае, так и на мировом рынке автопрома. Несмотря на международный масштаб, салон Auto China в первую очередь ориентирован на внутренний рынок и его посетителей.


Пекинский автосалон
© Фото: 5 колесо
Информация о зарубежных автомобилях в этой китайской резервации найти непросто. Это подтверждает, что сегодня миру нужен прежде всего китайский рынок — мировому автопрому. Неудивительно, что автосалон Auto China — 2010 побил все рекорды по количеству аккредитованных журналистов — более 10 000 человек, и собрал 89 мировых премьер и 65 концептов. 37 концептов и почти полтора десятка новинок представили международные бренды. Несмотря на стремительный рост китайских производителей, в Поднебесной особым шиком считается ездить на автомобиле зарубежной компании. Конечно, такую роскошь могут себе позволить лишь единицы. Но даже сотые доли процента, умноженные на общее количество жителей Китая, дают астрономические показатели продаж, что заставляет мировых автогигантов без стеснения бросать на китайский рынок все новые суперкары и модные здесь длиннобазные лимузины.
Размер имеет значение

2010 Mercedes-Benz E-Class
© Фото: Mercedes-Benz
Ни один из немецких производителей не пропустил мировое открытие Пекинского автосалона. В том числе три премьеры относятся к удлиненным представительским автомобилям. Daimler привез здесь удлиненный Mercedes-Benz E-Class. Для китайского рынка построенная модель длиной в 5,008 метра на 140 мм длиннее стандартной модели, продающейся во всем мире. Аналогичные удлиненные версии для Китая подготовили и обе баварские компании. BMW представила седан 5-й серии, как и Mercedes, увеличенный на 140 мм. Audi «нарастила» новые A8 L и A8 L W12 quattro всего на 130 мм, но зато, в отличие от конкурентов, их будут продавать в России.
Контрольный выстрел

Mercedes-Benz Shooting Break Concept
© Фото: Mercedes-Benz
Daimler среди иностранных концернов стал одним из рекордсменов Пекина как по вниманию публики, так и по числу мировых премьер. Помимо удлиненного Е-class, актуального лишь для китайского рынка, штутгартцы привезли в Пекин концептуальную модель Mercedes-Benz под названием Shooting Break. Четырехдверное купе, в основе которого — дизайн будущих CLS 2011‑2012 модельных годов, оснащено инновационной системой динамического освещения и новым 3,5-литровым мотором V6 мощностью 306 л. с. с максимальным крутящим моментом 370 Нм. Салон Shooting Break, включая пол багажного отсека, отделан кожей и дорогими сортами натуральной древесины.
Штучный товар

Lamborghini Murciélago LP670-4 SuperVeloce ограниченной серии для Китая 2010 года выпуска.
© Фото: Lamborghini
Lamborghini представила на выставке эксклюзивную версию Murcielago LP670-4 SuperVeloce China Limited Edition. Спорткар с 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 670 лошадиных сил способен разгоняться до 380 километров в час. Итальянский производитель выпустит для Китая специальную серию из 10 автомобилей, каждый из которых будет украшен табличкой с именем владельца и номером экземпляра.
Verna демократии

2010 Hyundai Verna
© Фото: Hyundai
Большая часть экспозиции Hyundai была оформлена в цветах и логотипах чемпионата мира по футболу в ЮАР, но не обошлось и без премьер. Корейская премьера в Пекине оказалась самой доступной среди международных брендов. Hyundai Verna, преемник бюджетного Accent 2011 года, внешне похож на уменьшенную копию новой Sonata. Автомобиль построен на новой платформе с самой большой в своем классе колесной базой — 2570 мм. В сравнении с Accent, Verna получила два новых бензиновых двигателя: 122-сильный 1.6, работающий с 4‑ступенчатым автоматом, и экономичный 107-сильный двигатель 1.4. С механической трансмиссией последний расходует всего 5,7 л на 100 км.
Надежда на Китай

2011 Maybach 62 S
© Фото: Daimler AG
В Пекине Daimler представил обновлённую линейку Maybach. В период финансового кризиса люксовый бренд сталкивается с трудностями, а китайский рынок для него – едва ли не единственная возможность спастись.
Обновления незначительны: новое лакокрасочное покрытие, хромированная решетка радиатора, капот с немного скорректированными краями, роскошные задние фонари. Кроме новых вариантов отделки, в том числе с использованием кристаллов Swarovski, и нескольких опций, таких как устройство для распыления духов, немцы увеличили мощность 12-цилиндрового двигателя Maybach 57 S и 62 S на 18 л.с., доводя ее до 630 л.с. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива снизился с 16,4 до 15,8 л/100 км, а уровень выбросов CO2 – с 390 до 368 г/км. Мощность моторов моделей 57 и 62 осталась без изменений, но расход и количество выбросов также снижены до 15,0 л/100 км и 350 г/км.
SKY-team

Mazda Kiyora Concept
© Фото: Mazda
Японский автопроизводитель Mazda продемонстрировал ряд перспективных инноваций, включая линейку современных двигателей и трансмиссий Mazda SKY, концептуальную модель Mazda Kiyora и серийный минивэн Mazda 8.
В Пекине эталоном экономичности стал компакт-концепт Mazda Kiyora с двигателем SKY-G объемом 1,3 литра, расходующим всего 3,1 л топлива на 100 км. Кроме технологий будущего Mazda представила в столице Поднебесной и серийную новинку — полноразмерный минивэн Mazda 8. Китайская версия популярной в Японии Mazda MPV с двигателем объемом 2,3 литра и 5-ступенчатой АКПП будет производиться в Поднебесной только для внутреннего рынка. Россия пока не увидит старшую «сестру» семейного минивэна Mazda 5. Наш рынок пока не готов принять японскую «восьмерку».
Mazda экономит

Двигатель Mazda SKY-Drive
© Фото: Mazda
Новый 2-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный мотор Mazda обеспечивают японской компании прорыв в области экономичности и экологичности. Изменение конструкции блока цилиндров и камеры сгорания, оптимизация давления в цилиндрах и скорости впрыска топлива позволили повысить экономичность моторов на 15 и 20% по сравнению с серийными двигателями аналогичного объема. Новое поколение автоматических коробок передач Mazda SKY-Drive также позволит сэкономить еще 5% топлива за счет передачи крутящего момента с меньшими потерями, чем у большинства современных аналогов. В Mazda уверены, что SKY-технологии позволят компании совершить значимый технологический прорыв.
«Пластика» для Phaeton

2009 Volkswagen Phaeton
© Фото: Volkswagen
Вольксваген привел свой люксовый седан Phaeton в соответствие с общим стилем последнего поколения VW, характерным для всей модельной линейки марки. Небольшой фейслифт вряд ли кардинально изменит невысокую популярность вольфсбургского флагмана. Даже в Китае, где Phaeton пользуется большим успехом, чем в остальном мире, продажи прошлого года составили менее полутора тысяч автомобилей. По сравнению с конкурентами,
для Поднебесной это капля в море.
Great Wall Motors

Великая Китайская стена Хавер Х5 Экстремальный выпуск 2010 года
© Фото: Great Wall
На выставке преобладали два гиганта: Geely и Great Wall Motors (эксклюзивный импортер в России — компания ИРИТО). Geely представила публике самую массовую экспозицию из 39 моделей, включая немало концептов. Great Wall Motors подошёл к Auto China — 2010 куда более рационально: среди 18 автомобилей 4 классов GWM не было ни одного концепта — исключительно серийные и предсерийные модели, в числе которых 9 мировых премьер: седаны Voleex C30, C50 и C70, внедорожники Hover SC60, H5, H5 Extreme Edition, M3 и городской SUV Hover H6. Почти все перечисленные модели, за исключением внедорожника класса люкс Hover SC60, который выйдет на рынок в 2012 году, появятся на китайском рынке в течение полутора лет. Часть из них будет доступна и в России.
Самая быстрая Ferrari

2010 Ferrari 599 GTO
© Фото: Ferrari
В Пекине компания Ferrari представила серийную версию суперкара 599 GTO. Автомобиль с 670-сильным двигателем V12 стал самым быстрым серийным спорткаром в истории Ferrari: до сотни он разгоняется за 3,35 секунды, максимальная скорость достигает 335 км/ч, а круг на трассе во Фьорано – 1’24”, что сравнимо с показателями лучших гоночных прототипов. В Маранелло выпустят 599 таких автомобилей. Все Ferrari 599 GTO уже распроданы задолго до начала производства. Это одна из самых крутых машин в мире.
Плюс два

2010 Porshe Panamera 4
© Фото: Porsche
В Пекине Porsche расширила линейку Panamera, добавив модели Panamera и Panamera 4 с новым шестицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. Полный привод Panamera 4 ускоряет до 100 км/ч за 6,1 секунды.
Ford на Start

Ford Start Concept
© Фото: Ford
Американский производитель автомобилей представил в Китае компактный городской концепт Ford Start. Его 1-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost нового поколения обладает мощностью, сравнимой с обычным 1,6-литровым четырехцилиндровым мотором. Ford Start укомплектован 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Пекинский автосалон
© Фото: 5 колесо