Автомобильный ремонт на ходу: скотч, стяжки и быстрые решения
Автомобильный аварийный ремонт: скотч, хомуты и другие быстрые решения.
СКОТЧ

Этот липкий прозрачный материал давно пользуется популярностью. Практически в любой сфере человеческой деятельности его применение возможно. В багажнике машины он также пригодится. Помочь в выполнении многих задач он может.
С помощью скотча можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекла. Хотя такой способ не сравнится с новым стеклом по надежности, можно прикрепить по периметру бокового стекла прозрачный полиэтилен скотчем или сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча. В холодное время года или в дождливую погоду добраться до мастерской с таким ремонтом будет комфортнее.

Скотч можно использовать для ремонта лобового стекла. Нужно заклеивать свежую трещину или скол, если вы решили восстанавливать стекло, а не менять его. Это необходимо, чтобы грязь не попала в скол. Чем меньше грязи в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место позже. Поэтому при попадании камушка в лобовое стекло лучше сразу остановиться и заклеить скол, пока туда не набилась дорожная грязь.

Заклеивание трещин в фарах и фонарях прозрачным скотчем — хорошее решение. Это временная мера, но позволит заменить только стекло, а не всю фару.
Если оперативно не заклеить фару, то грязь и пыль попадут внутрь. При ремонте придется тщательно ее чистить. Особенно сложным будет очищение амальгамы отражателя.

Скотч может применяться в более сложных ситуациях. Например, во время поворота бампер зацепился за бордюр, оторвался с одной стороны и мешает движению. В таком случае поврежденную деталь можно придвинуть на место и временно зафиксировать скотчем. Желательно использовать армированный скотч.

Этот скотч обычно серый и не просвечивается; его легко разрывать по ширине. Благодаря липкому слою, этот скотч хорошо приклеивается к кузову автомобиля даже в холодное время года.
КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ

Эта пачка капроновых лент с застежкой не займет много места в багажнике автомобиля, но вполне способна выполнять нетипичные задачи. Вначале их применяли для стягивания проводов, но потом область применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить множество деталей и элементов. Например, закрепить номерной знак в рамке.

Как известно, раму обычно крепят фиксаторами. Имеются отверстия и под винты с гайками, но многие пренебрегают таким дополнительным способом крепления и потом сожалеют об этом. Зачастую на дорогах штатное крепление отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Чтобы этого не произошло, достаточно в соответствующее отверстие продеть кабельную стяжку и притянуть ею госномер к рамке. В таком случае он точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.
Декоративным колпаком на колесе можно закрепить капроновой стяжкой. Такой способ особенно полезен, если одно из креплений обломилось и колпак плохо держится. Стягиваем его к диску – всё готово. Если колесо нужно будет снять, стяжку перерезают, а место её занимает новая.

В ситуациях, когда требуется транспортировать нетяжёлый, но габаритный предмет на крыше машины, применяются поперечины рейлингов. Однако может случиться так, что поперечины отсутствуют или остались в гараже. В таком случае пригодятся стяжки. С их помощью к штатным рейлингам можно прикрепить бруски подходящего сечения, а затем уже на них — груз. Важно, чтобы стяжки выдерживали большие нагрузки. После перевозки груза стяжки отрезают и снимают бруски-поперечины с рейлингов.
Такая стяжка может временно заменить металлический хомут. С помощью неё можно закрепить, например, чехол ШРУСа, слетевший из-за гниющего хомута. Немало деталей под капотом можно зафиксировать такой стяжкой. Например, есть электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет небольшие размеры и крепить его жестко к кузову не требуется. В таком случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В экстренной ситуации применять её можно в самых разных местах и способами – всё зависит от вашей изобретательности.

Важно, чтобы инструменты были доступны, и было бы хорошо иметь несколько размеров, от самых мелких до больших, предназначенных для значительных нагрузок.
ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ

В бардачке пригодится и маленькая баночка краски цвета кузова автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно получает сколы и царапины на кузове. Как к ним относиться — дело каждого: для кого-то это катастрофа, а для кого-то естественный процесс, который не стоит принимать близко к сердцу.

Необходимо своевременно обрабатывать сколы и царапины до металла, иначе возможно образование серьезных очагов коррозии на кузове. Для предотвращения этого специалисту будет проще восстановить поврежденный участок после обработки краской по ссадинам. Это защитит металл от коррозии и даст время найти мастера и без последствий дождаться очереди на ремонт.

Для таких же целей можно использовать лак для ногтей. Хорошо, если он прозрачный, это сделает нанесение на кузов менее заметным.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА

Продукт химической промышленности уже хорошо известен в нашей жизни. Сварки бывают специализированными, подходящими лишь для определённых материалов, и универсальными.

Чаще всего это двухкомпонентные смеси, выпускаемые в виде двухуровневого цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с различными наполнителями. В качестве наполнителя обычно используется металлический порошок для универсальных сред, который придает твердевшему составу прочность.

Отделяете от цилиндрика необходимое количество состава, тщательно разминаете его и наносите на поврежденное место для ремонта или склейки. Пока холодная сварка не застыла, она по вязкости напоминает пластилин. Можно формировать из нее детали и обрабатывать их механическим путем. Что можно отремонтировать ею в машине? Много: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать в виде армирующего материала с тыльной стороны при ремонте пластиковых бамперов и т. д.

Важно помнить, что применение холодной сварки – лишь временное решение. Она позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная эксплуатация возможна только после капитального ремонта, особенно если речь о важных деталях и узлах. Однако цилиндрик с холодной сваркой в бардачке пригодится.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН

Не стоит забывать об этом наборе, особенно если часто приходится ездить на дальние расстояния. Он включает в себя специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. Далее всё просто: из покрышки удаляется предмет, вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, затем его вставляют в отверстие и смазывают им края.

Затем в шило помещают жгут, также обрабатывая его клеем. Рашпиль удаляют из отверстия, и на его место устанавливают шило с жгутом. В конце концов, шило извлекают, а жгут остаётся в покрышке.

Необходимо обрезать излишки жгута ножом и подкачать шину до нормального давления. Как видно, ремонт несложен, достаточно помнить о том, что этим способом можно заделать только проколы.
ЖИДКИЙ КЛЮЧ

И, разумеется, «жидкий ключ». Без него ни одна машина не обойдется.

С его помощью можно извлечь влагу из электронных контактов.

Нужно стереть битумное пятно с кузова, смазать резинку уплотнителя, чтобы та не примерзала в мороз, а также придать блеск пластиковым деталям наружной и внутренней части.

Можно удалить остатки клея от скотча, насекомых с лобового стекла, устранить скрип пластиковых деталей интерьера и даже восстановить блеск кожаных сидений. Состав справляется и с коррозией: убрать ржавчину с номерных знаков — пара пустяков. Так что способов применения этого универсального средства много.