Автомобильный эксперт Субботин поддержал исключение ОСАГО из перечня бумаг для регистрации
Исключение обязательного автострахования (ОСАГО) из списка документов, необходимых для регистрации автомобиля, получило положительную оценку автоэксперта Вячеслава Субботина. Субботин отметил важный аспект этого решения — по прежней системе, если срок действия полиса ОСАГО не истек, новому владельцу приходилось оплачивать целый год страховки, даже если он недавно приобрел автомобиль.
Он также подчеркнул, что основными бенефициарами этого требования были представители страховых компаний. По мнению Субботина, с отменой ОСАГО в качестве регистрационного документа процесс упростится, и новые владельцы смогут сразу же сесть за руль застрахованного автомобиля при переходе права собственности. Кроме того, автоэксперт Максим Кадаков предложил альтернативный подход, предложив выдавать ОСАГО непосредственно водителю, следует из информации издания «Общественная служба новостей».
Важно осознавать последствия и значимость такого решения. Предполагается, что отказ от ОСАГО как обязательного регистрационного документа упростит процесс для автовладельцев и снизит излишнюю финансовую нагрузку. В прежней системе автовладельцы, купившие автомобиль с действующим полисом ОСАГО, оказывались вынужденными оплачивать весь год страхования, даже если собирались сменить страховщика или имели в виду другую схему страхования.
Субботин считает, что исключение ОСАГО из перечня обязательных документов связано с тем, что оно в первую очередь выгодно страховым компаниям, а не отвечает интересам автовладельцев. Отказ от этого требования позволяет сместить акцент в сторону обеспечения надлежащего страхования транспортных средств, а не обременения граждан дублирующими платежами.
В перспективе упрощение процесса передачи прав собственности без необходимости оформления ОСАГО на целый год, несомненно, сделает процесс регистрации более эффективным и экономически выгодным как для автовладельцев, так и для страховых компаний. Важно найти баланс между обеспечением необходимой страховой защиты и недопущением излишней финансовой нагрузки на физических лиц, приобретающих новые автомобили.
Как считает Максим Кадаков, интересной альтернативой может стать выдача ОСАГО непосредственно водителю, что позволит ему сохранять страховую защиту независимо от используемого автомобиля.
Такой подход обеспечил бы гибкость и удобство, отделив страховой полис от конкретного транспортного средства и обеспечив непрерывность страхового покрытия для водителя.
Читайте также о том, что китайская Chery представила самый аэродинамичный автомобиль на свете, но есть нюансы.