Автомобильные технологии дискотечных восьмидесятых

Изображение: img.freepik.com


Вспомним электронные панели приборов, появившиеся в автомобилях 1980-х годов как замена привычным стрелочным приборам.


Первым серийным, хоть и не массовым автомобилем с электронными приборами стал люксовый седан.
Aston Martin Lagonda Series IIПроизошедший в 1976 году, показался слишком рановатым: и светодиодные дисплеи первых машин, и катодные трубки последующих версий оказались ненадежными.

Изображение: img.freepik.com


К началу 1980-х годов технология продвинулась, и ЖК-панель стала появляться на новых купе.
Toyota Soarer Выпущенный на японский рынок в 1981 году.

Изображение: img.freepik.com


Чуть позже, в 1983 году, вышел на рынок родстер.
Nissan 300ZXНа некоторые модификации устанавливали электронные устройства.

Изображение: img.freepik.com


В 1983 году жидкокристаллические дисплеи заменили классические стрелочные приборы у нового поколения.
Шевроле Корвета».

Изображение: img.freepik.com


В Европе для владельцев массовых моделей доступна электронная панель приборов, но её можно приобрести только отдельно. К примеру, такой дисплей предлагается на хэтчбеке.
Renault 11 образца 1983 года в комплектации TSE Electronic.

Изображение: img.freepik.com

А это приборы автомобиля Citroen BX Digit, вышедшего на рынок в 1985 году.

Изображение: img.freepik.com

Для «ГольфаС 1986 года для моделей второго поколения доступна была цифровая панель приборов Digifiz. Такой вариант пользовался небольшим спросом, и в последующих модификациях эту опцию исключили.

Изображение: img.freepik.com


В Японии технологии развивались активнее, предложив электронные панели для элитных седанов и спортивных машин. На фото представлен салон этой модели.
Toyota Cressida 1984 года.

Изображение: img.freepik.com

Оформление приборов купе Toyota Celica 2.0 GT-R (1985 год) отличалось необычным дизайном.

Изображение: img.freepik.com

Американская модель Buick Reatta Машина 1988 года выпуска во многих отношениях была впереди своего времени. Помимо электронного щитка приборов, получила сенсорный дисплей на центральной консоли для управления магнитолой, кондиционером и бортовым компьютером.

Изображение: img.freepik.com


В СССР разрабатывали электронные устройства для автомобилей.
ВАЗ-2109 и 21099 В более дорогих версиях устанавливали улучшенные комплектации, но на стандартных автомобилях цифровая панель оставалась недоступной.

Изображение: img.freepik.com


О деталях попытки АвтоВАЗа ввести электронный щиток приборов.
Прочтите наш обзор на платформе «Яндекс Дзен». .