Автомобильные технологии дискотечных восьмидесятых

Вспомним электронные панели приборов, появившиеся в автомобилях 1980-х годов как замена привычным стрелочным приборам.
Первым серийным, хоть и не массовым автомобилем с электронными приборами стал люксовый седан. Aston Martin Lagonda Series IIПроизошедший в 1976 году, показался слишком рановатым: и светодиодные дисплеи первых машин, и катодные трубки последующих версий оказались ненадежными.

К началу 1980-х годов технология продвинулась, и ЖК-панель стала появляться на новых купе. Toyota Soarer Выпущенный на японский рынок в 1981 году.

Чуть позже, в 1983 году, вышел на рынок родстер. Nissan 300ZXНа некоторые модификации устанавливали электронные устройства.

В 1983 году жидкокристаллические дисплеи заменили классические стрелочные приборы у нового поколения. Шевроле Корвета».

В Европе для владельцев массовых моделей доступна электронная панель приборов, но её можно приобрести только отдельно. К примеру, такой дисплей предлагается на хэтчбеке. Renault 11 образца 1983 года в комплектации TSE Electronic.

А это приборы автомобиля Citroen BX Digit, вышедшего на рынок в 1985 году.

Для «ГольфаС 1986 года для моделей второго поколения доступна была цифровая панель приборов Digifiz. Такой вариант пользовался небольшим спросом, и в последующих модификациях эту опцию исключили.

В Японии технологии развивались активнее, предложив электронные панели для элитных седанов и спортивных машин. На фото представлен салон этой модели. Toyota Cressida 1984 года.

Оформление приборов купе Toyota Celica 2.0 GT-R (1985 год) отличалось необычным дизайном.

Американская модель Buick Reatta Машина 1988 года выпуска во многих отношениях была впереди своего времени. Помимо электронного щитка приборов, получила сенсорный дисплей на центральной консоли для управления магнитолой, кондиционером и бортовым компьютером.

В СССР разрабатывали электронные устройства для автомобилей. ВАЗ-2109 и 21099 В более дорогих версиях устанавливали улучшенные комплектации, но на стандартных автомобилях цифровая панель оставалась недоступной.

О деталях попытки АвтоВАЗа ввести электронный щиток приборов. Прочтите наш обзор на платформе «Яндекс Дзен». .