Автомобильные предпочтения россиян в 2024 году в условиях ограниченного бюджета.

Эксперты агентства «Автостат» проанализировали структуру расходов российских покупателей на подержанные автомобили в 2024 году и выявили наиболее популярные категории.
Какова общая сумма расходов на подержанные автомобили?
По данным агентства «Автостат», за 11 месяцев 2024 года на покупку подержанных автомобилей в России было израсходовано 6,3 трлн рублей. В 2023 году этот показатель составил 5,8 трлн рублей.

Эксперты отмечают, что расходы россиян на подержанные автомобили в ноябре текущего года значительно превысили показатель прошлого ноября: за последний осенний месяц 2024 года эта цифра составила 584,9 млрд рублей (+17,9% к ноябрю 2023 г.).
По стране происхождения
В ноябре 2024 года на покупку подержанных автомобилей европейских марок ушло 202,3 млрд рублей (+15,1% к ноябрю 2023 года). Следуют автомобили японских марок (183,9 млрд руб., +12,9%), корейских (85,7 млрд руб., +18,4%) и американских (31,1 млрд руб., +5,9%).
Затраты россиян на покупку китайских автомобилей с пробегом выросли в ноябре до 26,1 млрд рублей, что в 2,1 раза больше показателя ноября 2023 года. Общая доля таких автомобилей в российском рынке подержанных авто составила 4,5% против 2,5% в прошлом году.
85% расходов направлено на четыре сегмента рынка подержанных автомобилей: кроссоверы, внедорожники, автомобили B-класса, C-класса и D-класса.
По возрасту

В ноябре самой востребованной категорией автомобилей с пробегом на российском рынке стали машины старше десяти лет. На такие автомобили покупатели потратили 234,8 млрд рублей, что составляет 40,1% от всех расходов за месяц. Это значительно больше, чем в ноябре 2023 года, когда доля этой возрастной категории составляла 38,6%.
Расходы на автомобили возрастом от 5 до 9 лет увеличились — процент этой категории в финансовой емкости рынка вырос с 28,6% в ноябре 2023 года до 29,3% в ноябре текущего года. В то же время, расходы на автомобили с пробегом не старше 5 лет в ноябре 2024 года сократились — их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 32,8% до 30,6%.