Автомобильная промышленность России в 2019 году: полный отчет

Российские заводы в прошлом году выпустили 1 миллион 549 тысяч 414 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 3% меньше, чем годом ранее. Предположительно, падение по итогам текущего года будет более значительным.

Волжский автомобильный завод по-прежнему лидирует в стране, выпустив 355 тысяч автомобилей под марками «Лада», «Датсун» и «Рено». В Ижевске произвели ещё 128 тысяч «Вест». Загрузка производственных мощностей тольяттинского завода составила лишь 37% от запланированного.

Петербургский завод «Хендэ» выпустил 245 тысяч автомобилей при запланированных 230 тысячах в год. Закрывает тройку крупнейших предприятий калининградский «Автотор», произведший 212 тысяч машин под брендами Hyundai, Kia, Genesis, BMW, FAW, Foton и Chery.

Завод в Калуге возобновил выпуск автомобилей Opel. Вновь производятся минивэны Zafira Life.

За прошедший год в России заработали два новых автозавода: Haval в Тульской области и Mercedes-Benz в Московской области. Предприятия «Дервейс», «Ставрополь-Авто» и ЛМЗ прекратили работу, собирая китайские машины. «Форд» остановил заводы во Всеволжске и Набережных Челнах, сохранив производство коммерческой модели Transit в Елабуге.

Выпуск легковых и легких коммерческих машин на заводах России в 2019 году.

Предприятие
Объём выпуска, шт.
Динамика, %
АвтоВАЗ (Тольятти)
354 824
−5
Hyundai (С.-Петербург)
245 000
−1
Автотор (Калининград)
212 305
+5
Volkswagen (Калуга)
151 593
+4
Лада Ижевск (Ижевск)
128 487
0
Renault (Москва)
100 336
+3
Toyota (С.-Петербург)
74 800
+2
ГАЗ (Нижний Новгород)
64 265
+14
Nissan (С.-Петербург)
52 339
−7
УАЗ (Ульяновск)
41 922
−6
РСМА (Калуга)
40 434
+6
Sollers (Владивосток)
32 787
+5
GM-АвтоВАЗ (Тольятти)
20 182
−37
Ford Sollers (Елабуга)
8 377
−52
Ford Sollers (Всеволжск)
6 383
−58
Haval (Тула)
6 084
Чеченавто (Аргун)
5 027
−16
Daimler (Московская область)
3 155
Ford Sollers (Набережные Челны)
814
−85
ЛМЗ (Липецк)
241
−9
Супер-Авто (Тольятти)
59
−74
Derways (Черкесск)
0
Ставрополь Авто (Михайловск)
0

30 марта все российские автозаводы остановили производствоВласти России приняли распоряжение по борьбе с распространением коронавируса. Начало работы в прежнем режиме пока не определено. Даже при снятии ограничений спрос на новые автомобили, скорее всего, не вернется к прежнему уровню из-за повышения цен и падения реальных доходов.