Автомобильная коллекция сенатора Арашукова, тестирование дизельного топлива и почтовый «Запорожец» в 19 выпуске ЕАЖ

Изображение: img.freepik.com


Выходит новый номер «Ежедневного автомобильного журнала», как обычно, в будние дни.
на разных платформах.

[префикс]


Прошедшая неделя запомнилась общественному волнению по поводу борьбы с коррупцией: задержали молодого сенатора из Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его отца Рауля.
https://clck.ru/F93Kz.


В этой местности обнаружились не только коррупция, но и убийства, промышленное хищение газа и прочие мелкие преступления. Пиком борьбы власти с собой стал выпуск фотографий Бастрыкина в отпуске в фамильном особняке Арашуковых «Адиюх Пэлас» в ауле Хабез на дороге между Черкесском и Карачаевском.

Изображение: img.freepik.com


Если бы не Бастрыкин, никогда бы не вспомнил это место. Там на семейном курорте площадью семнадцать гектаров есть что-то вроде музея советских автомобилей, и я туда ходил.


Возможно, случайно, проездом на Домбай в 2015 году. Там остановились на незабываемые два дня, несмотря на совсем нескромную цену. В округе ничего даже близко похожего на приличный отель не нашлось. А Адиюх Пэлас был хоть и неприличным (в эстетическом смысле), но удачно расположенным на берегу горной реки. И совершенно безлюдным.


Построен он людьми с особыми представлениями о прекрасном. Это китч, возведённый в абсурд: бордовые занавески на фоне жгуче-зелёных обоев, золочёные ручки и неработающие кондиционеры. В нём как персонал – местные мальчишки 15-17 лет – официанты, уборщики, бармены. Это в центре аула, где из признаков цивилизации только автобусная остановка. Мальчиков нарядили в белые рубашки и галстуки, чтобы изображать европейский сервис, так, как это понимают. Было смешно. Особенно удачно им удавалось ценообразование. Вечером нам не хватило, и мы спустились в ресторан. Выбор бухла оказался невелик: несколько сортов простецкого абхазского. Я спрашиваю: вон та бутылка сколько стоит? Мальчик на секунду задумывается и говорит: полторы тысячи. А вон та? – показываю на примерно такую же. А это, говорит отрок, три тысячи. Он явно наобум называл цену, мысленно накидывая не меньше пары тысяч на бутылку; и там всё так. Узнать, что сколько стоит, можно только после визуальной оценки твоей платёжеспособности продавцом.


Пожалуй, вернемся к музею. Да, это не совсем музей, скорее китч, коллекция довольно старых автомобилей возле входа в отель.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Там есть отлично сохранившийся Mercedes-Benz W111 универсал, весь советский массовый рынок и Москвич-400 с золочёными хот-родскими крыльями, ГАЗ-69 в «металлике» и на литых колёсах, Чайка с тюнингом в кавказском стиле и два ГАЗ-67 со звёздами. В одном из них Бастрыкин позировал упоённо.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


Мне приходит грустное обобщение: многим властным лицам нравится коллекционировать автомобили. Это, как будто бы, показ благочестия. Мы помним богатства беглого Януковича в Межигорье. Елена Батурина хвасталась своей коллекцией в Автовилле. Сердюков увлекался музеем 21-го института. И другие принимают подарки: от «Запорожца» до неработающего ё-мобиля, которые потом гинют на задворках ГОНа. Даже скромный госслужащий Кирилл Молодцов выкупил ценные автомобили с ЗиЛа. Зачем? На этот вопрос нет ответа.

[первоисточники]


Обнаружил в LinkedIn объявление, опубликованное семь месяцев назад. Интересно, что фирма Segula появилась на ВАЗе при Грюбеле и с его поддержкой. Грюбеля уже нет, а Segula продолжает работать, получая заказы. Оказывается, она стала соисполнителем проекта… которого вы, наверное, догадались? Да ещё и перешёл он на французскую платформу…

Изображение: img.freepik.com

[СМИ]


Писатель Анатолий Злобин иронично говорил: «Лучше поздно, чем никому». В конце зимы два автоиздания опубликовала тесты зимнего дизеля. Юра Ветров из Авторевю протестировал качество солярки на двенадцати подмосковных АЗС. Брендовые станции продавали хорошее зимнее топливо. По сере соответствовало нормативам, а единственный образец с примесями летней солярки, судового топлива и керосина, с избытком серы, был на малоизвестной АЗС Мэридан. На другой частной АЗС (АМС, ИП Шандура Г. И.) Ветрова недолили почти литр.
https://clck.ru/F92Kj.

Изображение: img.freepik.com


Журнал «За Рулём» протестировал 10 антигелей для дизельного топлива. Испытания проводились жёстким методом: препараты добавляли в летнее топливо, которое замораживали до минус 32 градуса. Представить ситуацию, когда на АЗС при минус 32 продадут летнюю солярку затруднительно, она просто не потечёт из колонки. Но допустим, кто-то заправился и поехал в северную местность, где ударил мороз… Теоретически ситуация смоделирована возможная. Лучше всего выступил антигель Kerry KR-356, а четыре средства замёрзли сами. В публикации сказано: «Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах».


Доктор, вопрос: если замерзший препарат согреть и залить в бак с замерзшей соляркой (где он опять мгновенно замёрзне), то как понимать авторскую лексему «не смертельно»? Непонятности вызывает и методика подсчёта баллов. Казалось бы, замерзший антигель автоматически лишается права быть рекомендованным к использованию, но нет, Felix набрал 4,5 балла из пяти возможных. Знаете почему? Потому что дешевле остальных! И совсем неприлично (на мой субъективный взгляд) выглядит приписка в конце статьи: «Большой популярностью у покупателей нашего интернет-магазина пользуются антигели от SUPROTEC», при том что в тесте этих препаратов не было.


Лучше не покупать эти продукты: Felix, Lavr Ln2107, Liqui Moly LM 1877, Pingo 00410–9.
https://clck.ru/F92NM.


Запомните небольшой трёхколёсный автомобиль Peel P50, который появился примерно шестьдесят лет назад? В рекламе его поднимала женщина за край.

Изображение: img.freepik.com


Максим Лёвин пишет, что молодой английский стартап P.50 Cars возрождает производство P50. Будут даже электрическая модификация и двухместный вариант.
https://clck.ru/F93KP.

Изображение: img.freepik.com

[соцсети]


В аккаунте УралСпецТранса обнаружил ряд статей о грузовиках, как исторических, так и современных. Хотя эта информация где-то уже публиковалась, повторить её иногда полезно для лучшего запоминания. Пролистывайте вниз, и статьи появятся последовательно.
https://clck.ru/F93Rh.

Изображение: img.freepik.com


Сергей Смирнов рассказывает о том, как владельцам BMW G30 и G12 с двигателем N63 за счёт гарантии меняют два-три мотора. Вкладыши клинят. Серёга называет это издевательским термином «Программа BMW ShortLife».
https://clck.ru/F93ST.


Компании «Гагарин» из Севастополя и «Е-кросс» из Тернополя создали лёгкий электротрайк для итальянских заказчиков. Более подробная информация о проекте доступна в записи на странице в Facebook.
https://clck.ru/F93Tp.

Имеется и небольшое видео.


Лёша Хресин опубликовал в Facebook фотографию с замечанием: «Фольксваген допустил ошибку сразу».

Изображение: img.freepik.com


Знаете ли вы автобусы марки Скиф? Машин этого типа, созданных на базе шасси от КАМАЗа, произвели лишь несколько десятков единиц. Так выглядел Скиф-5204 —
https://clck.ru/F93VF.

Изображение: img.freepik.com


Как вам этот Mercedes-Benz W118, выполненный в стиле более дорогого 230 SL (W113)? Этот Baby Benz разработал концерн Auto Union, управляемый до 1964 года компанией Daimler-Benz AG. История машины по ссылке — .
https://clck.ru/F93Wr.

Изображение: img.freepik.com


И внедорожник от фирмы Студебеккер! Не самая свежая новость, но приятное воспоминание.
https://clck.ru/F93XG.

Изображение: img.freepik.com


В этот же набор артефактов входит почтовая модификация «горбатого» ЗАЗ-965С, изготовленная по заказу Министерства связи СССР. Две посадочные места, грузоподъемность 150 кг —
https://clck.ru/F93YT.

Изображение: img.freepik.com

И Jaguar Ascot от Бертоне — https://clck.ru/F93Yh.

Изображение: img.freepik.com


История о грузовиках марки Альткам от Кольки Маркова —
https://clck.ru/F93ZU.

Изображение: img.freepik.com

[заграница]


КазАвтоПром предоставляет налоговую статистику казахского автопрома. Лидером по выплатам налогов остаётся Азия-Авто, на втором месте – КАМАЗ-Инжиниринг из Кокшетау. Третьим стал завод СарыаркаАвтоПром, недавно выступивший на российский рынок. В списке также СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Уральскагрореммаш и Hyundai Trans Auto, но их вклад в бюджет страны не велик –
https://clck.ru/F93ME.


Недавнее известие, но увидел его только сейчас.Spotify собирается выйти на рынок автозвука, не интегрируясь в штатные системы, а производя самостоятельные аудиосистемы с голосовым управлением. Усилитель и динамики будут встроенными, а носитель информации и управление им — оригинальные, независимые от аппаратуры.
В чём смысл такого подхода пока неясно. Всё то же самое может сделать обычная медиасистема с подключенной флешкой. Spotify, несмотря на компактность, потребует как минимум подключения к стационарной розетке.
https://clck.ru/F93QW.

[объява]


ИЖ-2126 «Ода». Один владелец, небольшой пробег, адекватная стоимость. Но… Некое предчувствие говорит о том, что перед нами очередной отреставрированный вариант.
https://clck.ru/F93cF.

Изображение: img.freepik.com


Этот Дatsun 1978 года выпуска безусловно хорош, но цена высокая.
https://clck.ru/F93ce.

Изображение: img.freepik.com

[видео]


Канал «Угона нет» на YouTube опубликовал видео с испытанием дверных блокираторов. Автомобиль Hyundai Solaris был поврежден во время попыток открытия и угона.


Из Транспортного цеха прислали несколько воспоминаний о Волгоградском тракторном заводе 1977 года.