Автомобили «Восьмёрки» с разными типами трансмиссии

Изображение: img.freepik.com


Производство модели ВАЗ-2108 началось в конце 1984 года — это стал первый массовый отечественный автомобиль с передним приводом. Новая модель заинтересовала и советских спортсменов, но в гонках предпочтительнее были не передний, а задний или полный привод. Вскоре появились версии «восьмёрки» с таким типом привода.


В 1985 году появился раллийный прототип ВАЗ-29081, также известный как ВАЗ-2108 «Ралли». Его разработали с соблюдением международного регламента «Группы Б» для автомобилей с атмосферными двигателями объемом менее двух литров. Кузов гоночного автомобиля мало чем отличался от обычной «восьмёрки», но его конструкция была иной — мотор находился в средней части салона, а привод осуществлялся на задние колеса.

Изображение: img.freepik.com


Шестнадцатиклапанный силовой агрегат, созданный на основе серийного двигателя ВАЗ-2106, имел рабочий объём в 1,6 литра и выдавал мощность в 150 л. с. Кроме того, автомобиль получил подвески колес оригинального типа.


Через два года в Тольятти выпустили ВАЗ-29084, известный также как ВАЗ-2108 «Ралли 4×4». Это усовершенствованная версия заднеприводной модели с полным приводом. Автомобиль получил тот же двигатель мощностью 150 сил, но для полноприводной гоночной машины это показалось недостаточным, и разработчики рассматривали возможность установки двигателя мощностью около 300 сил. Инженеры также искали способы снизить массу автомобиля (950 кг), но проект так и не получил дальнейшего развития.

Изображение: img.freepik.com


В дальнейшем гоночные версии ВАЗ-2108 от АвтоВАЗа с передним приводом были доступны, как и в серийном варианте.


Поклонники советских гоночных машин могут наблюдать за ними до сих пор.
Проходит Московский Классический Гран-При. — соревнование по кольцевым гонкам с участием исторических и классических автомобилей, проводящееся среди любителей.