Автомобили Стива Маттина: Lada XRAY и не только

Стив Маттин, британский дизайнер, известен в России созданием нового фирменного стиля автомобилей «Лада». Прежде чем переехать в Тольятти, он работал в компаниях Mercedes-Benz и Volvo, участвуя в большом количестве проектов. Сайт Wroom.ru собрал некоторые из автомобилей, над которыми работал британец.

Стив Маттин окончил университет в Ковентри в 1987 году и сразу устроился на работу в «Мерседес». Сначала работал обычным стилистом, но со временем поднялся по карьерной лестнице до должности старшего дизайн-менеджера.

Первым полновесным проектом Маттина является компактный хэтчбек. Mercedes-Benz A-классаМашина, выпущенная в 1997 году, отличалась от традиционных моделей Mercedes своей конструкцией (передний привод, однообъемный кузов) и дизайном.

Mercedes-Benz A-класса (W168)

На другом конце линейки моделей, где находится крошечный А-класс, разместился представительский седан. Mercedes-Benz S-классаСерии W220, появившаяся в 1998 году, разрабатывалась совместно с Маттином под руководством легендарного дизайнера Бруно Сакко.

Mercedes-Benz S-класса (W220)

Первое поколение огромного внедорожника GL-классаМодель 2006 года также разработана Стивом Маттином. Машина получилась мощной, внушительной и солидной, что и требовали от такого авто покупатели.

Mercedes-Benz GL-класса (X164)

За восемнадцать лет работы в «Мерседесе» Маттин принимал участие в создании ряда моделей, включая кроссовер. R-класса, родстер SL-класса или роскошный седан MaybachГлавным дизайнером марки британцу стать так и не довелось.

После перехода в Volvo в 2004 году Стив Маттин стал шеф-дизайнером и занялся доработкой фирменного стиля шведской марки. Подчиненные его результатами работы представили седан. Volvo S60 второго поколения и кроссовер XC60Сначала были лишь концепты, а потом появились автомобили для массового производства.

Volvo XC60 (2008 год)

Volvo S60 и Volvo XC60 отличались уникальным стилем благодаря плавным линиям, выразительным формам кузова и узнаваемой головной оптики с дополнительными сегментами фар рядом с радиаторной решеткой.

Volvo S60 (2010 год)

Через несколько лет руководство шведской марки снова изменило стиль. В 2011 году Маттин ушел из компании. Следующие модели Volvo получили более строгий и прямолинейный дизайн, а созданные под его руководством S60 и XC60 ждал рестайлинг.

В октябре 2011 года Стив Маттин стал руководителем направления дизайна АвтоВАЗа. К Московскому автосалону в августе 2012 года его коллектив разработал концептуальную машину. Lada XRAYС новым оформлением передка в «икс-стиле», которое станет отличительной чертой всех «Лад».
Главный дизайнер не рисует каждый автомобиль лично (например, облик «Икс-Рея» создал Евгений Ткачев, работавший ранее дизайнером «Дачии»), но за общее направление дизайна отвечает именно Маттин.

Концепт-кар Lada XRAY (2012 год)

Следующим шагом после концепции Lada XRAY стали опытные образцы. Lada Vesta и Lada XRAY 2Машины, представленные прошлым летом, уже в текущем году появятся на конвейере АвтоВАЗа. Тогда станет возможным изучить творения Стива Маттина в российских дорожных условиях, а не только на выставках.