Автомобили российских производителей: кто лидирует по уровню локального производства?
Портал Wroom.ru опубликовал рейтинг российских автомобилей по уровню локализации. Этот показатель указывает на долю деталей, произведенных в России для каждой модели, а не привозимых из-за границы. Информация для рейтинга собрана у производителей автомобилей.
По стоимости наибольший вклад в локализованную продукцию приносит седан. Renault LoganАвтомобиль первого поколения, производство которого продолжается на московском заводе, выпускается в России с 2005 года и состоит на 72% из отечественных деталей.
Десять лет назад первый автомобиль марки «Логан» сошел с конвейера завода «Автофрамос».
У кроссоверов «Рено-Россия», собираемых на том же предприятии, показатель локализации немного ниже. Renault Duster и Nissan Terrano (66%), в производимые на АвтоВАЗе модели Logan и Sandero нового поколения локализованы на 62%.
Седан Volkswagen PoloКалужская сборка выполнена преимущественно российскими компонентами — 60%. Nissan Almera и Skoda Rapid — на 50%, а популярные автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio локализованы на 47%.
Показатели таких моделей, как Peugeot 407, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Teana, Toyota CamryПредставляют собой около 30-33%, и авто, производство которых прекращено Opel Astra J и Chevrolet Cruze были локализованы на четверть.
Автомобиль «Ларгус», хотя и носит российскую маркировку, заимствует своё название из-за рубежа.
Можно обсуждать степень локализации и для моделей, произведенных в стране, но использующих импортные детали. Chevrolet NivaНесмотря на зарубежную марку, этот автомобиль на 95% состоит из российских комплектующих. Лада Калина» — на 85%, а универсал «Лада Ларгус» и тольяттинские «Датсуны» — примерно на 70%.
Самой «импортной» из отечественных машин является внедорожник «. » УАЗ ПатриотТолько половина комплектующих имеет российское происхождение. У перспективных моделей… Лада Веста» и «Лада XRAYПо плану локализация достигнет примерно 75%.
Уровень локального производства отдельных автомобильных моделей на территории России.
Модель автомобиля | Доля отечественных комплектующих, % |
Chevrolet Niva | 95 |
Лада Калина | 85 |
Renault Logan I | 77 |
Лада Ларгус | 72 |
Лада Веста | 71 |
Datsun on-DO / Datsun mi-DO | 70 |
Renault Duster / Nissan Terrano | 66 |
Renault Logan II / Renault Sandero II | 62 |
Volkswagen Polo | 60 |
УАЗ Патриот | 50 |
Nissan Almera | 50 |
Skoda Rapid | 50 |
Hyundai Solaris / Kia Rio | 47 |
Peugeot 407 / Citroen C4 Sedan | 33 |
Ford Focus | 33 |
Nissan Teana | 33 |
Toyota Camry | 33 |
Volkswagen Tiguan | 25 |
В 2014 году российские автозаводы выпустили 1 миллион 352 тысячи машин иностранных марок: большая часть (1,094 миллиона) собрана по полному циклу с сваркой и окраской кузовов, остальные — методом крупноузловой сборки.
Высокий уровень локализации дает возможность не только удовлетворить государственные требования к предприятиям по сборке, но и в условиях повышения курсов валют сдерживать увеличение цен на автомобили. были вынуждены поднять цены на 60–70%, а некоторые марки подорожали всего на 15–30%.