Автомобили из Ирана: что ожидать российскому рынку?

Какие автомобили могут стать альтернативой нехватке бюджетных иностранных машин? К такому варианту можно отнести машины из Ирана.

Кто год назад мог серьёзно думать о покупке автомобилей из Ирана? Небеса распорядились иначе. Многие эксперты предполагают, что российский автопром может двигаться по пути развития, схожему с иранским. В обоих случаях много нефти, желание иметь собственный автопром и постоянное давление санкций.

Изображение: img.freepik.com
На основе модели Peugeot 301 создан привлекательный седан Iran Khodro Tara, который может стать альтернативой редким автомобилям «Рио» и «Солярис».

Про производство автомобилей в Иране можно судить по инфографике агентства «Автостат». Больше интересует вопрос о поставках иранских автомобилей в Россию. Смущает то обстоятельство, что даже Сирия и Ирак вроде бы отказались от иранских машин, но у кого-то могут быть другие запросы.

Изображение: img.freepik.com

На Петербургском экономическом форуме этим летом высказали идею привлечения иранских автомобилестроителей к проектам развития промышленности России. Речь шла о поставках машин и создании совместных платформ для выпуска легковых автомобилей для разных рынков. Иран активно развивает экспорт своих машин в Африку и Азию, в том числе в Казахстан, Грузию, Белоруссию, Туркменистан и Азербайджан. Объем экспорта может достичь 1 млн машин. Неудивительно, что иранское правительство следит за ситуацией в России и предлагает ряд совместных проектов. Заключены конкретные договоры пока не были. Дальнейшее обсуждение сотрудничества может состояться в столице Ирана.

Изображение: img.freepik.com
Iran Khodro Runna — это просто модернизированная версия старого Peugeot 206.

Об автомобильном союзе России, Ирана и Турции ходят слухи. Такой союз мог бы быть интересным, но надежда на Турцию невелика.
Ирану, который десятилетиями живет под санкциями, всё равно, а Россия тоже не обращает внимания. Турция же боится испортить отношения с Европой. Поэтому логичнее рассчитывать только на ирано-российское сотрудничество. В кулуарах обсуждаются автомобильные проекты на российских площадках, в Набережных Челнах и Елабуге. Там иранцы могут выпускать свои модели под марками «Волга» и «Победа», а затем перейти к совместной разработке. Неясно, что важнее в этом шаге – техника или политика. Вероятно, всё-таки политика: иранский автопром не предлагает ничего выдающегося. Завод «Москвич» вроде бы отказался от сотрудничества с иранцами.

Изображение: img.freepik.com
С помощью Peugeot 405 иранские мастера создали недорогую модель пикапа Iran Khodro Arisun стоимостью от 7000 долларов.

Иранские машины могут появиться в России.
Продукция компании Iran Khodro (IKCO) считается наиболее вероятной. Это уже не первый их попытка проникнуть на российский рынок – предыдущие не имели большого успеха. Но у них все же есть шансы – это несколько устаревшие модели с электронными приборами, которых сегодня нам не хватает. В нулевые годы в России было около 12 тысяч седанов Иран Ходро Саманд, некоторые из которых эксплуатируются и сейчас. Поставки Самандов в 2010 году были прекращены из-за несоответствия двигателей нормам Евро-4, но сегодня экологии у нас не уделяют большого внимания. Позднее поставки помешали западные санкции против Ирана, но эта тема сегодня не актуальна.

Изображение: img.freepik.com
В Иране по-прежнему выпускают Peugeot 405 под названием Iran Khodro Samand.

Геополитическая обстановка 2022 года может стать решающим фактором для появления иранских автомобилей в России. Стране нужно освободиться от влияния Запада и его восточных союзников, поэтому сотрудничество с иранским автопромом по взаимновыгодным условиям получит государственную поддержку.