Автомобили из Автобильда: самые красивые модели в истории

Немецкий журнал AutobildВыпустил список из ста самых привлекательных машин за всю историю.

Рейтинг создали на основе опроса известных дизайнеров, в том числе Петера Шрайера, главного дизайнера концерна Hyundai Motor, и Поля Бракa, бывшего дизайнера марок BMW и Mercedes-Benz, а также руководителей технических музеев и автомобильных ассоциаций, автомобильных историков и других специалистов.

В обзоре представлено десять компаний, возглавляющих список «Автобильда».

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Завершает десятку самых красивых машин среднемоторное купе Alfa Romeo Tipo 33 Stradale — дорожная версия гоночной модели. С 1967 по 1969 год выпустили всего восемнадцать таких автомобилей. Автором внешнего вида машины стал итальянский дизайнер Франко Скальоне.

Ferrari 250 GTO

С 1962 по 1964 год в Италии выпустили 39 спортивных купе Ferrari 250 GTO для омологации гоночного автомобиля. Дизайном модели занимались Джотто Биццарини и Сержио Скальетти, эффектный вид машине придаётся благодаря длинному и низкому капоту, под которым расположен 12-цилиндровый двигатель.

Bugatti Type 57

Предвоенный Bugatti Type 57 предлагался с кузовами разных фирм, но особо популярными стали версии Atlantic и Atalante. Машины по эскизам Жана Бугатти, сына основателя компании Этторе Бугатти, отличались необычными формами для своего времени.

BMW 507

Родстер BMW 507Альберт Гёртц дебютировал в 1955 году, представив единственную известную работу – машину для BMW. Родился он в Германии, перед войной переехал в США и трудился в студии компании Studebaker. Впрочем, ни до, ни после работы над BMW не создавал других ярких машин.

Citroen DS19

Citroen DS19Дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1955 года, к концу первого дня выставки было принято более 12 тысяч заказов на новый автомобиль. Успех способствовал сногсшибательный для тех лет дизайн итальянского мастера Фламинио Бертони.

Ferrari 250 GT

Пятое место занимает «Феррари». Производились спортивные автомобили 250 GT в разных вариантах, но наибольшую известность получила версия Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1959 года (на фото). Классические изящные формы автомобиля — это работа Джотто Биццарини, который также был водителем-испытателем.

Porsche 911

Автором внешности автомобиля Porsche 911В 1963 году модель представил Фердинанд Александр Порше, внук основателя компании. Простота и запоминающаяся внешность первого поколения сохраняются до наших дней.

Lamborghini Miura

На третьем месте — среднемоторное купе Lamborghini MiuraВ 1965 году впервые продемонстрировали шасси машины, а на Женевском автосалоне в 1966 году публике представили готовый автомобиль с красивым кузовом от студии Bertone. Главным дизайнером проекта являлся Марчело Гандини.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL 1954 года выпуска, занявший второе место в рейтинге, получил прозвище «крыло чайки» из-за необычных поднимающихся вверх дверей. Автомобиль был стильным и технически продвинутым, на него ставили моторы с впрыском топлива.

Jaguar E-Type

Журнал Autobild назвал самым красивым автомобилем британский спорткар. Jaguar E-TypeАвтомобиль отличается изящными и выразительными формами кузова. В открытом виде он смотрится лучше, чем в купе. Стиль «И-тайпа» разработал Малькольм Сэйер, начинавший как авиационный инженер, а затем ставший дизайнером «Ягуара».

Другие автомобили из сотни самых красивых — преимущественно итальянские и британские спортивные машины. В список вошли также массовые модели (старый » ) Мини», «Фольксваген Жук», первое поколение хэтчбека Fiat Panda) и пара внедорожников («Гелендваген» и «Виллис»).

Единственный «японец» в сотне — купе Toyota 2000 GT, а из современных машин красотой отличились Rolls-Royce Wraith, Chevrolet Corvette C7, Ferrari 458 и BMW i8.