Автомобили BAIC будет рисовать бывший шеф-дизайнер Ford
На должность главного дизайнера китайского BAIC (и не только), чьи автомобили сегодня выпускают на мощностях калининградского завода «Автотор», назначен экс-шеф-дизайнер американского Ford. Что следует знать об этом переходе и, конкретно, о личности самого г-на Ло?
Все верно: бывший шеф-дизайнер Ford Энтони Ло, покинувший свой пост весной этого года, переходит в китайский BAIC (да-да, тот самый, чьи автомобили сегодня делают на калининградском «Автоторе») на позицию главного дизайнера и вице-президента по глобальному дизайну.
В распространенным концерном официальном заявлении говорится, что Ло предстоит «значительно расширить возможности BAIC в области проектирования и международного влияния, помогая компании совершать прорывы в сегменте SUV, «автомобилях на новых источниках энергии» (NEV), а также в проектах международного сотрудничества».
А опыт у него большой. Родившийся в Гонконге, он начал свою карьеру в 1987 году в британском Lotus. В 1990 году он перешел в Audi, а в 1993-м занял должность главного дизайнера в японской студии Mercedes-Benz. В 2000 году Ло перешел в Saab и отвечал за дизайн концептов 9X 2001 года и Aero X 2006 года, а также за серийную версию Saab 9-5 2005 года.
Затем г-н Ло руководил командами дизайнеров, работавшими над Vauxhall Insignia 2008 года (Opel в Великобритании) и несколькими концептами, включая Opel GTC 2007 года и Opel Meriva 2008 года. С 2010 по 2021 годы Энтони Ло занимал пост вице-президента по внешнему дизайну в Renault, а в 2021-м был назначен главным дизайнером Ford. Именно Ло ответственен за внешность актуальной линейки Ford Mustang.
Наверное, справедливо сказать, что в скором времени в Поднебесной окажутся практически все лидеры дизайнерских отделов западных автокомпаний. И часто, когда приходят новости о том, что свой пост в Европе или в США покидает очередной шеф-дизайнер, задают вопрос: «Станет ли лучше внешность китайских автомобилей после этого»?
Да, станет, и об этом можно говорить с уверенностью: это увидел весь мир на примере моделей многих других марок из КНР. Китайцам «рисуют» очень хорошие автомобили в большом количестве и с большой скоростью, — теперь уже сами европейцы.
Может, пришло время и нам что-то взять из нынешней практики китайских автопроизводителей, не только посредством простого бейдж-инжиниринга?