Автомобиль УАЗ «Дача»: от внедорожника к дому

УАЗ-Дача: как внедорожник переделать в жилье

В этом году серийному производству УАЗ-452 исполняется пятьдесят лет. Несмотря на солидный возраст модели, энтузиастов-любителей хватает во всём мире. В Японии активно развивается движение, связанное с тюнингом УАЗ. «Буханки» получают дизайнерские обвесы, низкую посадку, мощную доработку технических показателей – в лучших традициях японского стритрейсинга. Но больше всего зарубежных почитателей у УАЗ-452 было в своё время не где-нибудь, а в Италии. На родине Ferrari и Lamborghini продавались в двух вариантах: с советским мотором и дизелем Peugeot мощностью 78 л.с. Наибольшим спросом пользовались неостеклённые грузовые фургоны с французским двигателем. Именно неостеклённые фургоны УАЗ-452, в основном, превращались в дома на колёсах. Интересно, что это увлечение итальянцев не ограничилось парой-тройкой самодельных автодомов УАЗ, а было поставлено на поток. Открывались специальные ателье, где «Буханки» переделывали в кемперы практически серийно.

Ателье Schieppati выпускало УАЗ-452 в двух вариантах: Adventure Camper и более дорогой Safari.
В обоих вариантах крыша была поднята на 40 сантиметров за счёт стеклопластиковой крыши. Внутри находилась кухня с плитой, раковиной и холодильником. По желанию Schieppati устанавливал даже биотуалет. Машина рассчитана на комфортное размещение четырех-пяти человек.
В 1983 году один такой УАЗ отправился на соревнования в Сахару, где соперничал с аналогичными Renault и Iveco и одержал уверенную победу по всем параметрам.

Компания Grand Erg предоставила итальянцам «Буханку» в вариантах Thule и Tundra. Версия Thule создавалась на базе грузового УАЗ-452Д. Грузовой (теперь уже жилой) модуль дополнили улучшенной термо- и шумоизоляцией, полноценной кухней и душем. Модификация Tundra предназначалась для более холодных регионов. В восьмидесятых годах братья Марторелли, ведущие энтузиасты УАЗ во всём Средиземноморье, провели экспедицию в Исландию. В этом путешествии кемпер УАЗ Tundra преодолел почти 25 тысяч километров.

Итальянская яхтенная фирма Caba представила свою интерпретацию УАЗ-452, которая, вероятно, самая элегантная среди всех «Буханок» итальянского производства. Автомобиль получил откидную крышу и салон, соответствующий представлениям о роскоши того времени: красивую мебель, отделку из редких пород дерева и ткани высокого качества.

Мастера из итальянского ателье Arca разделили жилое пространство УАЗ-452 (площадью всего семь квадратных метров) на три полноценные комнаты: кухню со всеми удобствами, оборудованный сан-узел и комнату отдыха с удобными спальными местами и даже шкафом для одежды. Багажное отделение организовано над кабиной водителя. Рекламщики из Arca особенно рекомендовали свою модификацию «Буханки» киносъёмщикам и охотникам – из-за удобного расположения люка с откидной крышкой в потолке дома на колёсах. Именно на УАЗ-452 такой модификации в начале семидесятых группа журналистов из издательства Quattroruote предприняла экспедицию в Сахару.