Автомобиль: покупка или аренда? Сравнение каршеринга, подписки и личного транспорта

Автомобиль: покупать или брать в аренду? Разбираем варианты

Автомобиль – источник постоянных расходов и неприятностей. Налоги, парковки, страховки, техобслуживание, переобувание, расходники, столкновения на дороге с угрозами повреждения машины, мысли о замене на другое транспортное средство – все это не приносит позитивных эмоций, а вызывает стресс. Для повышения устойчивости к такому стрессу были созданы каршеринги, подписки и даже прокаты автомобилей.

Про каршеринг Все слышали о сервисе. Попробовал, прокатился, оставил и в итоге забыл. Даже заправляться не всегда требуется. «Авто по подписке» пока мало популярен, но развивается. Здесь свободы уже нет – есть ограничения пробега, превышение которых обходится дорого, нужно платить за парковки, а при длительном пользовании предоставлять машину на сервис. Что касается посуточного проката, то его нынешнее место – вокзалы и аэропорты. Кто считает, что это касается только жителей столиц, сильно ошибается – услуги доберутся до всех.

Изображение: img.freepik.com

Выгодно ли это? Ответ зависит от образа жизни. Кому нужны ежедневные поездки на работу, кому — выходные на даче, а кому — отдых в Крыму. А кто-то вообще пользуется машиной редко. Ответы о выгоде будут разными.

Прокат машин – развлечение для состоятельных путешественников. Автомобиль типа Солярис или Рио на три дня в столице стоит около девяти тысяч рублей. При этом пробег ограничен – обычно разрешают примерно шестьсот-семьсот километров за те же три дня. Из-за этого каждый километр получается очень дорогим. Возвращать машину нужно с таким же количеством топлива, какое было изначально.

Каршеринг Подходит для ежедневных поездок на работу и обратно. Это единственный режим использования чужой машины по стоимости сравнимый с личным авто. Но только при условии работы недалеко от дома: есть ограничение пробега – примерно 100–150 км в сутки. В каршеринге доступен суточный и пятисуточный прокат (около 2000 рублей и 6000 рублей соответственно). Путешествие на каршеринге из Москвы в Крым невозможно: зона действия ограничена. Выезжать на дачу по выходным возможно, но будет стоить в два-три раза дороже, чем на личной машине.

Изображение: img.freepik.com

Новомодная подписка Для поездок на дачу может быть получше каршеринга по цене в полтора раза. Машину не нужно искать в приложениях. Если взять её на месяц, можно держать в ней какие-то вещи, например, детское кресло. Могут возникнуть проблемы с парковкой: личную машину можно оставлять на резидентной парковке, а подписную – нет. Не везде вас пропустят на чужой машине в закрытый двор: соседи могут возмутиться. Муниципальные платные парковки оплачиваются отдельно от подписки. Пробег ограничен, а стоимость перепробега – около 10 рублей за каждый километр.

Главный недостаток всех рассмотренных видов аренды понятен без счёта. При наличии личного автомобиля, при любом финансовом сценарии, он останется у вас. Во всех остальных случаях не будет ни средств, ни машины. Однако всем, кто ценит нервы и чьи пробеги умеренны, всё равно стоит задуматься. Если краткие ездки по городу составляют десять-другой в месяц, то каршеринг – подходящий вариант. Чем меньше ежемесячный пробег, тем выгоднее он становится. Что касается поездки на море, то раз в год можно оформить и подписку. В любом случае подобные варианты прежде всего подходят активным пользователям интернета, поскольку обновление цен происходит довольно часто. В первую очередь это касается каршеринга.

Главный вывод очевиден: при регулярном использовании машины – как для работы, так и для поездок за город или в отпуск – личный транспорт по стоимости остается бесспорным лидером. Другие варианты имеют смысл лишь тогда, когда финансовые затруднения отсутствуют, а заботиться о налогах, ремонте и обслуживании не хочется.