Автомобиль Haval H3 глазами автовладельцев
Современный, надежный, удобный и стильный автомобиль — может ли быть таковым? Ведь современность и стиль ассоциируются с молодежью, а надежность и комфорт — со старшим поколением. Мы пригласили автоэкспертов «5 Колеса» разных возрастов протестировать новый Haval H3 и понять, что от него ожидать.


Андрей Беркут
Редактор
Возраст: 24 лет
Водительский стаж: 4 года
Пятнадцать колонок, усилители в спинках передних сидений для вибрации на низкой частоте плюс сабвуфер — мне нравится! Честно говоря, не ожидал такого качества звука. Достойная громкость, глубина звучания, уверенный бас, который ощущается спиной, дополненные хорошей шумоизоляцией, радуют. Особенно понравилось наличие тонких настроек всего этого, которые позволяют подстроить звук под разные музыкальные вкусы. Для меломана — просто находка.
У H3 продвинутая электроника с различными ассистентами: контроль полосы движения, слепых зон, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и многое другое. Камеры практически на каждом элементе кузова помогают при парковке и в движении (на мониторе можно подобрать любой ракурс), система помощи в поворотах помогает держать машину в полосе и подруливает при отклонении. Настоящим открытием стал ассистент движения в пробках, делающий даже затрудненный городской трафик более комфортным. Пассажиры могут наслаждаться видами на московские высотки через огромную панорамную крышу площадью 1,1 м².

Дизайн нельзя не отметить. H3 отличается от остальных моделей марки, несмотря на то, что построен на платформе L.E.M.O.N., как и JolionКубическое оформление Haval мне нравится. Грамотное сочетание острых граней и сглаженных углов, интересный дизайн светотехники — стрелочки, крестики, кубики на крыше! — смотрится свежо и молодо. Черные пластиковые накладки защищают автомобиль от царапин. Внешний вид H3 создает впечатление дружелюбного автомобиля, который может стать хорошим товарищем для молодой семьи.

Объем грузового отсека можно увеличить с 493 до 1298 литров, сложа задний ряд сидений. Даже в минимальном варианте сюда поместится детская коляска и полный набор чемоданов. Достаточно провести ногой под задним бампером, как дверь багажника откроется. Это особенно удобно на парковке супермаркета, когда руки заняты пакетами, и точно удобнее датчика приближения к задней двери.





Декоративная накладка на пятой двери напоминает кожух запасного колеса квадратной формы. Этот необычный «рюкзачок» защищает заднее стекло от грязи и служит причиной отсутствия заднего дворника. Здесь дизайн обусловлен функциональностью.


Интерьер автомобиля ничем не уступает внешнему виду. Сиденья отделаны мягкой перфорированной искусственной кожей. Центральная панель и двери обшиты приятным материалом, напоминающим мягкий нубук. Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном и стандартными беспроводными протоколами, беспроводной быстрой зарядкой для смартфонов и понятным меню с настройками удобна в эксплуатации. Сенсорный блок климат-контроля интуитивно прост в использовании и не отвлекает водителя от дороги.



Переведя селектор робота (он, кстати, тот же, что и на Tank 300В «драйв» сразу ощущается достаточная мощность 1,5-литрового турбо-двигателя для уверенного разгона и комфортной езды. Обгоны не составляют труда. На шоссе H3 чувствует себя уверенно, не уступая — едем на все 177 сил. Независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади — мягкая, но не валкая, машина хорошо держит дорогу. Полный привод с электронно-управляемой муфтой и 5 режимами вождения позволяют H3 выезжать за пределы асфальта. Переключаю шайбу выбора режимов в «трава/гравий» и съезжаю на грунтовку: H3 уверенно отрабатывает ямы и кочки. Конечно, в болота лучше не ездить, но клиренс 196 мм и углы въезда и съезда 21° и 25° позволяют переваливаться через довольно глубокие колеи и брать приличные подъемы.

H3 прекрасно подходит как в городских условиях, так и за городом.
Модель меня приятно удивила сочетанием комфорта, удобства и стильного дизайна. Почти неделю служил мне верным спутником.

Станислав Шустицкий
Редактор
Возраст: 70 лет
Водительский стаж: 45 лет
Сегодня, по моему мнению, автомобиль хочется выбирать и по внешнему виду тоже. Вспоминаю, как мой внук дошкольного возраста безошибочно, не глядя на эмблемы, называл марки и модели проезжающих машин. Теперь же проделать подобный фокус трудно будет и взрослому — все похожи, как зебры в Африке! А вот H3 не такой. Построен он на модульной платформе L.E.M.O.N., но от соплатформенного… Haval Jolion внешне отличается кардинально.

По вопросу разделения автомобилей на мужские и женские сегодня преобладает унисекс. У мужчин все ясно — Х3 брутален. С женщинами… Стоит припомнить слова Жванецкого: «Никогда не был женщиной. Интересно, что они чувствуют?» Тем не менее на дорогах Х3 уже часто встречается, а соотношение полов среди их водителей я бы оценил как 50 к 50.



Я требователен к деталям. Однако к салону «эйч третьего» найти изъяны сложно. Открывая водительскую дверь, обнаруживаю, что обитое перфорированной экокожей сиденье предусмотрительно отодвигается для посадки и затем возвращается в запомнившееся положение. Используемые отделочные материалы подобраны с хорошим вкусом и приятны на ощупь. Цифровая приборная панель с возможностью выбора графики и дисплей мультимедийной системы, имеющие диагональ 12,3 дюйма, прекрасно сочетаются друг с другом.

Музыкальные колонки, расположенные в задних стойках кузова, привносят эстетический эффект в салон. .


В дизайнерском решении интерьера были основания для сомнений в эргономике: физические кнопки для управления «климатом» все же предпочтительны. Но современные сенсорные решения быстро одержали верх над привычкой. Сенсорное управление климат-контролем выделено отдельным рядом виртуальных кнопок на дисплее мультимедийки настолько удачно, что уже через два дня я настраивал погоду в салоне интуитивно.

Вся остальная функциональность расположена под рукой — под правой. На центральной консоли эффектный селектор АКП, шайба выбора режимов движения (пять штук, включая зимний и внедорожный) и клавиша электрического стояночного тормоза. Ура минимализму! Далее — полный набор современных электронных опций: беспроводные протоколы подключения смартфонов, быстрая беспроводная зарядка на 50 Вт, хороший набор систем помощи водителю… Одних только камер и радаров здесь больше дюжины. А я, как опытный человек, даже летом с радостью отметил полный, подчеркиваю, полный, зимний пакет, включая бачок омывателя на 4,5 литра и аккумулятор повышенной емкости.


Затем оценили прекрасный дуэт из 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 177 л. с. с максимальным моментом в 270 Нм и 7-ступенчатого робота. В комплектации Tech+ такой H3 имеет еще и умный полный привод. И в городе, и на загородных трассах двигатель и коробка работают душа в душу. На горном серпантине H3 демонстрирует точную управляемость. На шоссе следите за показаниями спидометра — автомобиль провоцирует на быструю езду. Отправились на пикник, и впереди лесная дорога? Вам в помощь дорожный просвет 196 мм, углы въезда и съезда 21 и 25 градусов, а также внедорожный режим «трава/гравий». Из грунта торчат пни и камни? Удачно расположенная центральная камера показывает обстановку перед капотом, чтобы объехать все препятствия.

Путешествовать за город всей семьей – отличная идея. Пассажиры дивана тоже не будут чувствовать неудобств: обогрев, кармашки, крючочки, USB-разъемы, дефлектор вентиляции, огромная панорамная крыша и акустика в задних стойках — все это доступно. Колесная база 2710 мм обеспечивает достаточно пространства для ног. При поездке за покупками или путешествии не ограничьтесь вещами, вместительный багажник открывается разными способами: кнопкой на ключе, через мультимедийную систему, кнопкой на двери или движением ноги.

Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет
Некогда не считал себя поклонником электронных помощников в автомобиле. Люблю ездить, а все эти функции… Но всё изменилось после знакомства с Н3. Хотел зарядить затихший смартфон и полез в меню медиасистемы.
Оказалось, что дисплей умеет гораздо больше, чем просто беспроводную зарядку управлять. Можно регулировать память положения водительского сиденья, уровень фар и запирание дверей, настраивать сам дисплей, «музыку», обогревы кресел, работу климат-контроля, складывание зеркал, звуковые эффекты и управлять панорамной крышей и шторкой.
Можно выбирать приветственное освещение и цвет атмосферной подсветки, подключать Bluetooth и точки доступа (без подключения к мобильной сети машина поддерживает соединение устройств), отключать систему стабилизации. А есть еще функция «персонализация» — на кнопку «+» на руле можно «прописать» ответственность за разные функции (обогрев руля или сиденья, например). Не говоря уже про протоколы подключения смартфона и многочисленных ассистентов при движении. Позабавили напоминания о «непрямом положении руля», а особенно вдохновили «умное прохождение поворотов» и автоматическое торможение на малой скорости.

Я сразу не отправился в дальний путь и начал исследовать режимы движения. Стандартный «Нормал» показался несколько однообразным — слишком консервативным, пожалуй. «Эко» экономит бензин, но делает кроссовер угрюмым. За почти неделю, проведенную не столько на трассе, сколько в московских пробках, расход составил 10,3 литра на сотню километров. Поэтому я остановился на «Спорте», где повышенные обороты холостого хода и задержка переключения передач делают машину ощутимо более динамичной.

У H3 есть зимний режим «Снег» — Haval стартует сразу на второй передаче с подключением полного привода. В режиме «Трава/Гравий» отклик на педаль газа плавный и сдержанный. Какой бы режим ни был выбран, Н3 порадует энергоемкой подвеской, точным прохождением поворотов и слаженной работой силового агрегата: 177 сил и 270 Нм достаточно полноприводной семейной машине в любой ситуации.
Для меня важное слово «семейной». Мы часто путешествуем, и машина порадовала хорошей подготовкой к таким поездкам. Несмотря на компактные размеры, она оказалась просторной внутри. Багажник минимум на полкуба, а сзади при посадке «за собой» остается много места — кулак над головой и еще больше перед коленями! Низкий тоннель на полу (5 см высотой) позволяет без проблем усесться втроем. Вдвоем и вовсе комфортно.

Благодаря огромной стеклянной крыше и большому люку с удобным пультом управления, комфорт значительно повышается. Для семейных автомобилей особенно полезны функции приложения My Haval: в жару можно дистанционно включать кондиционер и легко находить машину на большой парковке.
Качественные материалы с продуманным вкусом радуют глаз. Черный салон лаконично оформлен качественным кожзамом, пластиком под нубук, отделанным под алюминий и карбон, и черным рояльным лаком. Даже акустика впечатляет: мощные красивые колонки в задних стойках кузова и такие же на потолке над передними сиденьями достойны восхищения. Включаю любимую музыку — вперед!
Автомобиль оказался удивительно позитивным — надежным на любых дорогах, он отлично подходит как для роли стильного современного устройства, так и для функционального средства передвижения.
Технические характеристики HAVAL H3 |
|
Габариты | 4520х1875х1745 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2130 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 493/1298 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,8/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Чанган Uni-T, Жэли Кулрей, Джетур Дашинг. |