Автомобиль без минусов: кислотная дюжина

«Кислотная» десятка: что улучшит машину?

Например, датчик дождя, управляющий дворниками в зависимости от осадков. Казалось бы, полезное изобретение, но… Покажите автомобиль, у которого этот датчик работает идеально. У одних машин он настроена хуже, у других лучше. Но практически у любого датчика бывают сбои при включении. Едешь и сквозь стекло, залитое водой, просишь: «Включись скорее!». А не выдержив, включаешь дворники вручную. И регулировка интенсивности не помогает. Я не раз ловил себя на мысли, что предпочел бы датчику дождя старый прерывистый режим с регулируемой паузой.

В связи с обсуждением дворников, хочется высказать мнение о ещё одном недостатке современных автомобилей. Всё больше машин снабжают скрытыми под капотом дворниками, которые почти не отклоняются от стекла ради аэродинамики. Для работы с такими дворниками предусмотрено специальное сервисное положение, при котором они фиксируются в вертикальном положении. Возможно, для замены, которая бывает раз в год, этот режим и подходит, но для периодической очистки резинок от снега, протирки грязи или обработки лобового стекла антиобледенителем это – настоящая пытка! С обычными дворниками было всё проще.

Омыватели фар, словно дворники, зимой поливают «незамерзайку», как пьяница водку!
Об их эффективности можно спорить, но я знаю людей, которые, предпочитая экономию, вынимают предохранитель и живут вдвое счастливее. Приятно, что встречаются автомобили с компромиссным вариантом: водитель сам определяет, когда и сколько «драгоценной жидкости» брызнуть на фары, используя специальную кнопку.

Пороги, которыми гордятся некоторые кроссоверы и которые якобы облегчают вход в машину, тоже нередко оказываются неудобными. Из-за небольшой ширины нога соскальзывает при попытке воспользоваться порогами, зато штаны неизбежно пачкаются во время посадки или выхода из машины. Примечательно, что как стационарные бюджетные пороги, так и «крутые», автоматически выдвигающиеся из-под автомобиля при открытии двери, обладают одинаковым неприятным свойством.

Пластиковые брызговики некоторых машин – спорный «подарёк». Их малый размер не слишком эффективно справляется с задачей, зато хорошо отрываются или трескаются при столкновении. Особенно зимой. Резинотехнические изделия более гибкие.

Ромбические радиаторные решетки, популярные у современных машин, – веселый привет любителям самостоятельной мойки своей машины. Сколько ругательств в адрес производителя автомобиля произнесет такой водитель, вычищая грязь из каждого ромба во время дачной автомойки, остаётся только гадать.

Ввинчивающийся рым для буксировки тоже может стать неприятным сюрпризом. Хорошо, если необходимость его вкручивать возникнет теплым летним вечером. В худшем случае вы рискуете лишь поцарапать палец при извлечении пластиковой заглушки в бампере. А вот зимой, в грязь и мороз, о перспективах этой операции даже думать не хочется. Кстати, у некоторых бюджетных транспортных средств под бампером установлена старая добрая несъемная проушина.

Бесключевой доступ в машину — приятное приобретение. Нет нужды доставать ключ из кармана или сумочки. У обычных автомобилей функция реализована кнопками на дверной ручке, а у продвинутых машин дверь открывается автоматически при прикосновении к ручке владельцем. Для меня этот вариант кажется несовершенным. Дело в том, что я привык перед выходом проверять закрыт ли автомобиль, дернув за ручку. Такой суперзаботливый автомобиль лишает меня этой возможности, услужливо открывая дверь при попытке проверки. В таких случаях вспоминаю о более простой кнопочной системе.

Электропривод задней двери в современных внедорожниках может доставить неудобство из-за медленного подъёма и опускания. Это мелочь, но лично мне комфортнее хлопнуть дверью мгновенно, чем ждать пять раз дольше, пока автоматика выполнит свою работу.

Система «старт-стоп», глушащая двигатель при остановке и запускающая его с началом движения, считается одним из атрибутов высококлассного транспорта. Ее цель – улучшение экологии, что положительно. Но в нашем регионе эта система малоэффективна и скорее раздражает. Большинство владельцев автомобилей с «старт-стоповой» технологией отключают ее после недельной эксплуатации.

В машине есть свои особенности. Часто забавляет расположение флеш-накопителей и разъемов подлокотника, в его нижней части. Чтобы подключить музыку, приходится проводить нежданную проверку содержимого.
Делать это в бардачке, где тоже иногда встречаются USB-разъемы, еще интереснее.

Встроенная навигация, устанавливаемая производителем, часто не привлекательна. Она значительно проигрывает сторонним навигаторам как по цене, так и по карте. А обновление карт для заводской навигационной системы у дилера – вообще неприятное дело: дорогое и несвежее, с задержкой год-полтора.

Приведённые примеры, с чем можно было бы обойтись, конечно же, субъективны. У каждого есть свой «кислый» список, который можно расширить.