Автомеханик поделился советом о выявлении и устранении воздушной пробки в системе охлаждения


Воздух в системе – одна из частых проблем. Ее легко устранить даже с минимальным опытом работы с автомобилями. Сергей Воропаев, автомеханик, рассказал об этом порталу…
Carsweek.ruКак определить засор в системе и оперативно устранить его?
Можно понять, что в систему охлаждения проник воздух,
Если один из трубчатых элементов холодный, а другой — горячий. Избыток воздуха в системе также проявляется слишком долгим или быстрым прогревом двигателя. В отопителе вместо тёплого обычно идёт холодный или слегка нагретый воздух. Возможно, мало антифриза в расширительном бачке или он подтекает по патрубкам. В некоторых случаях из выхлопной системы может идти белый дым, что указывает на более серьёзные поломки.
Воздушные пробки в системе охлаждения могут появиться при неправильном ремонте и нарушении технологии замены антифриза. Неисправность клапана расширительного бачка, нарушение герметичности патрубков или недостаток охлаждающей жидкости также могут быть причиной. Поломка термостата, помпы или загрязнение системы иногда приводят к образованию воздушных пробок.
Самая весомая причина – повреждение прокладки головки блока цилиндров. .
Перед удалением воздуха из системы охлаждения проверьте ее работоспособность. Для этого осмотрите пробки радиатора и расширительного бачка, термостат, все патрубки, основной и радиатор печки на повреждения. При их наличии устраните их сначала, а затем залейте новый антифриз. Проблема должна исчезнуть.

Самым Для предотвращения завоздушивания системы можно заменить охлаждающую жидкость. Если её только что меняли, можно обойтись без этого. Для удаления воздуха можно приподнять домкратом переднюю часть автомобиля примерно на 40-50 сантиметров либо заехать на эстакаду. Машину нужно поставить на ручной тормоз и открутить крышку расширительного бачка. Затем нужно запустить двигатель, включить печку в салоне на максимум и долить антифриз до максимальной отметки. После этого необходимо поднять педалью газа обороты двигателя до 3000. Дождаться, пока он прогреется до 90 градусов. А после этого сжимать и разжимать патрубок, отводящий тепло от радиатора. Это поможет выгнать воздух из системы. Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока исчезнут все признаки завоздушивания.
Еще один способ избавиться от воздушной пробки – долить антифриз до максимума и прогреть двигатель до 60 градусов. После этого нужно открутить верхний патрубок системы охлаждения и поместить его в широкую емкость. Затем необходимо отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть отверстие тканью и дуть туда. Продолжать дуть до тех пор, пока пузырьки в льющейся охлаждающей жидкости не исчезнут. Возможна продувка насосом для шин или компрессором. По окончании процедуры важно поставить патрубок на место и долить антифриз до максимума.

Эти простые методы чаще всего помогают удалить воздух из системы охлаждения. При неисправности, которую невозможно устранить самостоятельно, необходимо как можно быстрее обратится в автосервис.
УточненияАнтифриз Противоморозные жидкости – так называют жидкости, которые не замерзают при низких температурах (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать). Термоста́т Термостат — прибор для поддержания неизменной температуры.
Фото: Carsweek.ru