Автомеханик объяснил назначение робота и вариатора при наличии автомата.

Классический автомат известен давно, но появились также вариатор и робот. С АКПП уже есть, то зачем ещё всё это? Автомеханик Сергей Соколов поведал порталу… Carsweek.ruДля чего существуют различные виды автоматических коробок передач? Автоматическая коробка передач классического типа — самый старый и надежный тип автоматов. Ее хорошо изучили давно. АКПП обладает большим ресурсом, иногда превышающим 500 000 километров. Она надежна, ремонтопригодна и неприхотлива. Но такая трансмиссия не всегда экономична и обеспечивает автомобилю достойную динамику. Классический автомат дороже и больше остальных автоматических трансмиссий, тяжелее их.
В настоящее время устанавливают его преимущественно на автомобили высокой мощности, обладающие внушительным объемом мотора, представительские модификации или массивные внедорожники. По соотношению цены и качества робот является наилучшим выбором среди всех автоматических устройств. Если речь идёт об агрегате с двойным сцеплением, то он надёжен. Агрегат с одним сцеплением ненадёжен: его сцепление быстро изнашивается, машина начинает дёргаться. Управляемость, комфорт и экономичность такого агрегата порой даже хуже, чем у обычной механики.
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями – мокрыми или сухими – не имеет значения, поскольку более доступна по цене и весу классических автоматических коробок передач. Её ресурс часто превышает 250 000 километров. Такая конструкция обеспечивает оптимальную динамику и расход топлива среди автоматических трансмиссий, а также плавность переключения. Ремонт такой РКПП обычно сводится к замене сцепления, что недорого и несложно. По этой причине многие производители автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента сейчас устанавливают роботы даже на мощные автомобили. Вариатор – трансмиссия, которая вызывает противоречивые чувства у водителей. Порой кажется, что автопроизводители используют вариатор, чтобы удешевить автомобиль и его производство. Считается, что вариатор служит не более 150 000 километров. Вариатор капризен к качеству масла и обслуживания, не любит перегрева, буксировки и нагрузок. Это так, но не совсем. Многие вариаторы при соблюдении правил обслуживания и эксплуатации могут прослужить намного дольше. Обслуживание CVT не всегда дорогое. Но ремонт или замена обычно недешёвые. В России не везде ещё просто найти хорошего специалиста по таким трансмиссиям.
Такая коробка обеспечивает быструю динамику, плавность хода и неплохую экономию топлива. Она лёгкая и занимает мало места под капотом. Поэтому производители ставят её не только в целях экономии. Вариатор чаще всего встречается на бюджетных и не слишком мощных моделях. Но покупать такие автомобили пока нужно с осторожностью, особенно, если планируете ездить на них долго.
Сегодня самыми предпочтительными считаются классические автоматические трансмиссии и роботизированные коробки передач. УточненияВариа́тор Variator — устройство для передачи вращающего момента, позволяющее плавно изменять передаточное соотношение в заданном диапазоне.