Автомеханик дал чек-лист, что и на каком пробеге проверять и менять в авто
Для многих автовладельцев в понятиях техосмотр и техническое обслуживание разницы нет – оба они сокращаются как ТО. И такая созвучность путает. Технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов в беседе с «Российской газетой» объяснил, как ориентироваться в обязательных и профилактических проверках.
О техническом обслуживании нужно помнить всем автовладельцам — неважно, какого возраста автомобиль и что у него за марка/модель. Оно необходимо, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. А еще во время такой проверки обнаруживаются и оперативно устраняются разного рода поломки, которые водителя вроде как и не беспокоили. Только вот, если их упустить, можно нарваться на дорогой ремонт.
Перечень работ здесь формируется с оглядкой на пробег ТС и рекомендации автопроизводителя. У всех автомобильных узлов и агрегатов имеется свой интервал обслуживания – профилактика или замена.
Алексей Рузанов советует проходить ТО каждые 7,5-8 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год. Без техобслуживания не обойтись, если предстоит дальняя поездка. В этом случае специалисты помогут исключить все возможные риски. В базовое ТО для авто с пробегом до 7,5 тысяч километров, как правило, входят проверка ходовой, замена масла и масляного фильтра (ориентир — раз в 6-7 тысяч км), шприцевание карданных валов, если они на машине есть. Также меняют воздушный фильтр (через 6-7 тысяч км) и салонный фильтр (10-15 тысяч км). Причем эксперт говорит, что интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях.
Недавно аналитики подсчитали средний возраст машин в России – около 12 лет. И пробег все чаще превышает отметку в 300 000 километров.
Для таких машин в чек-лист ТО автоэксперт рекомендует обязательно добавить замену охлаждающей жидкости (раз в 50 тысяч км), замену жидкости трансмиссии (раз в 60 тысяч км), замену тормозной жидкости (раз в 40 тысяч км), замену жидкости ГУР (раз в 40-50 тысяч км), проверку и замену свечей зажигания, если потребуется. Топливный фильтр меняют по показаниям. А вот аппаратная чистка форсунок нужна раз 20-30 тысяч километров пробега. Также на старых машинах всегда полезно проверить кондиционер, АКБ, электронику и провести диагностику мотора.
Выходит, что ТО сводится к своевременной замена расходников и техжидкостей. Плюс идет проверка всех важных систем автомобиля, резюмирует специалист.
Ранее стало известно, какие сервисы проверки истории авто россияне используют чаще всего.