Автоматизированная версия Датсуна Он-До.

Datsun on-Do AT. Автоматизация
Дизайн версий с автоматом не изменен. Передняя часть on-DO выделяется фирменной трапециевидной шестиугольной радиаторной решеткой Datsun, обрамленной крупными блоками фар и рельефным капотом, зазор которого визуально напоминает узкий горизонтальный воздухозаборник. Стилистические решения экстерьера вызывают разные оценки, каждый может выбрать то, что ему больше по душе: японскую «изысканность» on-DO или российскую сдержанность его близнеца Lada Granta.
Крышка багажника on-DO оснащена небольшим спойлером. Рассеиватели задних габаритных фонарей, стоп-сигналов и противотуманных фонарей объединены в красный C-образный элемент, обрамляющий центральный белый сектор с указателями поворота и фонарем заднего хода.

На автомобиле on-DO с автоматической коробкой передач устанавливается четырехцилиндровый, восьмиклапанный бензиновый двигатель стандарта Евро 5 объемом 1596 куб. см. 3Двигатель мощностью 87 л.с. После доработки под «восьмиклапанник» 4-ступенчатый автомат JATCO в связке с этим мотором оставляет неожиданно положительное впечатление. Несмотря на архаичность 4-ступенчатой схемы АКП по современным меркам, в сочетании с двигателем и легким шасси она обеспечивает on-DO весьма динамичное поведение на дороге. Ярко выраженных провалов мощности и задержек работы трансмиссии не ощущается.

Наценка за автомобиль с автоматической коробкой передач по сравнению с автомобилем с механической — 50 000 рублей. Стоимость самого доступного автомобиля с АКП — 512 000 рублей. Это одно из лучших предложений на российском рынке, если не обращать внимания на то, что доплата за автомат превышает 10% стоимости автомобиля с механикой. По расчётам аналитиков Datsun, доля версий с автоматом, доступных для комплектаций Trust и Dream, составит около 20% от общего числа продаж модели.
Шасси Datsun оснащено независимой передней подвеской с стойками McPherson и торсионной балкой сзади. Для улучшения ездового комфорта на on-DO установлены газонаполненные амортизаторы и электроусилитель рулевого управления. В Datsun проигнорировали акустический комфорт: автомобиль очень шумный, особенно на шипованной резине. Шумоизоляция колесных арок практически отсутствует.

Салон на-DO бюджетный, но для своего класса продуман и эргономичен. Пластик светлого цвета выложен на площадке селектора автоматической коробки передач. Объем салона на-DO не впечатляет, учитывая сегмент, но багажник объемом 530 литров – один из самых больших в классе!

Новая для на-DO, но по своей сути старая автоматическая коробка передач JATCO от Nissan в свое время появилась на вазовских моделях Lada Granta и Kalina с 98-сильными 16-клапанными моторами. Однако партия Лады с этой АКП оказалась небольшой. Granta и Kalina перешли на роботизированные трансмиссии, оставив «автоматическое окно» для Datsun. Для адаптации JATCO под 8-клапанные 87-сильные двигатели на-DO и ми-DO потребовалось время. В итоге модели японского бренда с АКП появились на рынке позже: сначала — родной брат «Калины» mi-Do, теперь и седан на-DO.

Вождение
Управлять автомобилем удобно, хотя и не идеально. В целом для своей категории он с автоматической коробкой передач едет хорошо.










Салон
Просто оформлен и не отличается высоким качеством материалов, зато очень практичен и имеет большой багажник.










Комфорт
Комфорт езды соответствует классу и весьма высок, в то время как звукоизоляция требует улучшения.










Безопасность
Автомобили этой категории по современным нормам обеспечивают сравнительно низкий уровень безопасности.











Цена
На российском рынке есть среди автомобилей модели с автоматической коробкой передач достаточно доступные варианты.










Средний балл
- Низкая цена и затраты на содержание, вполне приемлемые реакции системы автоматического контроля параметров.
- Слабая звукоизоляция салона и колёсных арок, спорный дизайн.
Технические характеристики | |
Габариты | 4337x1700x1500 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87/5100 л. с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая, привод передний |
Динамика | 166 км/ч, 14,3 c до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Lada Granta, Renault Logan |