Автомаркетолог: стоимость автомобилей в 2023 году в России увеличились от 8 до 18 процентов
Аналитик «Автомаркетолог» проанализировал повышение стоимости автомобилей на рынке страны.
Доступные на российском рынке автомашины в текущем году прибавили в стоимости от 8 до 18%, что зависит от из производителя и конкретной модели. О повышение цен в интервью с НСН сообщил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Аналитик уточнил, что в этом году большую часть авторынка страны заняли модели машин из КНР. Из миллиона реализованных легковушек 51-52 процентов были марки из Китая. Привезенные по системе параллельного импорта автомобили заняли 11% рынка. Прочую долю реализации обеспечили российские производители в лице марок Lada, УАЗ и «Москвич».
Мосеев уточнил, что ценники в 2023-ом повышались не так сильно, как это произошло в том году. Меньше всего цены росли у концерна из Тольятти, хотя этот производитель не забывал регулярно менять прайс-листы из-за роста цен на комплектующие.
Если же рассматривать марки из Китая, то Haval повышал стоимость меньше других брендов, что можно объяснить наличием локального производства в России и получения субсидий от российского правительства.
Также представитель «Автомаркетолога» отметил, что реализовать в будущем году в российских автосалонах 1,8 млн автомобилей, как это намерены автоконцерны, «очевидно невозможно». При лучшем исходе россияне смогут купить 1,2-1,3 млн машин, если ключевая ставка в 15% не будет долго держаться. Иначе дорогие кредитные предложения будут негативно влиять на авторынок. Плюс ко всему, на объемы реализации влияет курс мировых валют.
Читайте также о том, что автозавод «Москвич» планирует организовать реализацию своих моделей на рынках других государств.