Автомаркетолог: параллельный импорт автомобилей продолжает падать в России в 2023 году

На российском рынке стало меньше машин, которые привозят по схеме параллельного импорта. Участники авторынка прокомментировали ситуацию.

«Автомаркетолог»: параллельный импорт автомобилей продолжает падать в России в 2023 году

 Аналитики «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог» изучили количество регистраций автомашин, которые импортировали в страну «серыми» дилерскими схемами.

 В середине минувшей осени на учет встали на 6% меньше импортированных автомобилей по сравнению с первым месяцем осени. Количество завезенных иномарок по результатам октября уменьшилось на 1% до показателя в 10%. В общей сложности с января по октябрь число этих моделей составило 13% от всего количества автомашин, реализованных российскими дилерами за это время.

 Таким образом, эксперты говорят о продолжающемся снижении поставок импортных моделей, начиная с сентября 2023-ого. Максимум продаж случился в конце лета. Актуальные 10% доли рынка завезенных моделей стали самым низким показателем с начала года.

По словам гендиректора ООО «Автомаркетолог» Олега Мосеева, общий объем постановок на учет машин, которые привезли из-за рубежа, превысил показателя в 100 тыс. авто. Ожидается, что за весь этот год количество импортных машин составит 130 тыс.

Эксперты выяснили, что в октябре в РФ привезли 34% моделей из Японии, 22% импортировали из Кореи и 20% — из Германии. На Китай пришлось 14%. На пятой строчке — Соединенные Штаты с 5%.

 Если говорить о конкретных марках, то чаще всего россияне ставили на учет модели японского бренда Toyota (-7% к реализации начало осени). Далее идут корейские компании Kia и Hyundai с 9% и 14%. Им уступил немецкий концерн Volkswagen. В ТОП-5 также вошла марка Zeekr из КНР, поднявшаяся с шестой строчки.

6ac7923fbe308938629a387fdee76940e58ed077.webp

 Чаще других россияне приобретали «параллельный» японский седан Toyota Camry. Второе место досталось паркетнику Kia Sportage. В лидерскую «тройку» вошел Zeekr 001, а в «пятерку» — кроссоверы Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.

 По типам кузова первое место заняли кроссоверы и внедорожники с показателем в 69%. На пикапы пришлось всего 4% продаж. Электрокары стали менее популярными на 2%. На модели с ДВС приходится 62% от всего объема купленных авто.

 В общей сложности за десять месяцев этого года количество импортированных по параллельному импорту автомашин достигло показателя в 13% от всего объема моделей, реализованных в РФ с января по октябрь.

 В ТОП-3 параллельного импорта оказались модели компаний из Японии (34%), Кореи (30%) и Германии (21%).

yanxjfcn8umqk7o78ju0iw9pb5qkiqzd.jpg

  Читайте также о том, что тольяттинский автоконцерн повысил объем реализации по каждой модели Lada в ноябре этого года.


Источник