Автогонки по кольцу на острове беды

Кольцевые автогонки. Остров невезения

Заезды четвертого этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам стремились выйти за рамки ожидаемого рейтинга середины сезона, но итог всегда сводился к привычным результатам.

«Формула 3», «Формула 1600»

«Вольво Туринг»: В мир спорта на этаноле

© Фото: Volvo Car Russia

Не удивляйтесь соседству классов – заезд был объединенным. Шесть машин на старте Ф3 и семь в «1600» не лучшая гарантия зрелищности. Участникам действа нужно было снять шляпу перед немалым количеством зрителей: на зеленые холмы трассы «Невское кольцо» пришли те, кто предпочел спорт высоких скоростей финальному матчу чемпионата мира по футболу.

В ограниченном количестве команд «Формулы 3» не было команды «Арт Лайн Инжиниринг» под руководством лидера чемпионата России Маурицио Медиани. Потому его земляк и главный соперник Андреа Беллики из команды «ЛУКойл Рейсинг Ф3» мог чувствовать себя уверенно и не обращать внимания на зеркала заднего вида. Подтверждением этого стала квалификация: Андреа опередил одноклубников — Алексея Павловского и Михаила Алешина (который, к удивлению всех, сумел выиграть у своего прошлогоднего руководителя — президента клуба «Рейсинг Ф3» Сергея Злобина 0,012 секунды).

В гонке Сергей решил отомстить: с самого старта он обогнал Михаила и Алексея Павловского. Дуэль Павловского и Злобина стала единственной интригой в заезде «Формулы 3», продлившейся до середины, пока Павловский не вернул себе прежнюю позицию.

В «Формуле 1600» борьба за лидерство усилилась. Виктор Шайтар («Формула Z») и Александр Тюрюмин (A.S.R.) заняли вторую и третью позиции на старте. Поул-позишн принадлежит Николаю Ветрову-старшему («Формула Z»).

В квалификации Шайтарова и Тюрюмина разделяла разница всего 0,007 секунды. Поединок продолжался и в гонке с большой увлеченностью. Но судьба распорядилась иначе — после серии обгонов лидирующий Тюрюмин сначала снизил скорость, а затем остановился из-за отказа двигателя.

Заезд выиграл Виктор Шайтар и занял первое место в чемпионате.

«Туринг»

Неудачливый период тянулся дальше и первым пострадал пилот команды «Спорт–Гараж» Александр Львов: настроить машину так и не удалось. Стартовал четвертым. Первые позиции заняли Михаил Ухов и Григорий Комаров из «МТС Эй Си Рейсинг», а также Олег Кесельман.

Львов перед гонкой смотрел на затягивающееся небо с надеждой: вдруг дождь поможет исправить ситуацию? К сожалению, пока сухо. Старт тоже не удался — вперед ушли Сергей Нуждин и Андрей Козлов. «К “средним” настройкам добавилась еще и проблема с коробкой передач, — говорит Александр. — Так что о высоком темпе речи не шло. Ехал, как мог».

Темное пятно в виде тучи появилось в полосе невезения. Небольшой дождь внес коррективы в расстановку сил. Лидер заезда Михаил Ухов попал на «остров невезения». «Изменение условий, скользкая дорога и недостаток осторожности — подводит итог Михаил Ухов. — В повороте заглох, долго не мог завести машину. Затем сумел вернуть себе второе место, но горячился и совершил повторную ошибку».

Финальная часть самого драматичного заезда: Григорий Комаров впереди, Сергей Нуждин защищается от атак Александра Львова, Михаил Ухов пытается догнать их. Но впервые в этом сезоне лидер чемпионата Ухов оказался вне тройки лучших. «На самом деле результатом не очень огорчен, — говорит Михаил. — Несмотря на неудачное стечение обстоятельств, в этом заезде был и весьма положительный момент: мы продемонстрировали зрителям красивую и корректную борьбу. Обгоны проходили чисто, без толчков и ударов. Надеюсь, в нашем классе это станет традицией».

«Супертуризм»

По эмоциональности эта гонка не уступала классу «Туринг». Николай Мезенцев («Лада-Автоспорт Рейсинг»), Альберто Шила («ЛУКойл Рейсинг Туринг»), Виталий Дудин и Дмитрий Щеглов из команды «ЛогоВАЗ-Беляево-1» — таковы были два первых ряда стартовой позиции.

Николай Мезенцев, впервые в сезоне завоевавший «поул», блестяще использовал преимущество, возглавив заезд. С шестой позиции отлично стартует одноклубник Шилы, Алексей Дудукало. Ему удалось пробиться на третье место, но пришлось уступить атаке Виталия Дудина, который промахнулся мимо одного из поворотов и вернулся на трассу уже в числе аутсайдеров. Погоню за лидерами приходится начинать с нуля. Островок питерского стадиона им. Кирова в зелени Приморского парка Победы не раз становился в тот день «островом невезения» для лидеров.

Альберто Шила решительно атаковал, но не торопился. Итальянский гонщик объяснил: «Я заметил, что у Мезенцева начинают отказывать шины, и просто искал подходящий момент для обгона».

По мере приближения к концу заезда темп событий только возрастал: за три круга до финиша Виталий Дудин обогнал Алексея Дудукало, занимавшего третью позицию. Из-за неполадок с двигателем Алексей позже покинул гонку.

Альберто Шила побеждает в заезде (в третий раз в нынешнем сезоне), Николая Мезенцева занимает второе место. Третьим финиширует Виталий Дудин, став, безусловно, героем этой гонки.

«Кубок Лада»

Это было зрелище! Дождь, которого ожидали в «Туринге», начался прямо перед стартом национальной гоночной серии. Поскольку здесь не допускается использование «гоночных» шин, можно себе представить, что происходило на трассе при старте 33-х машин! Местами это напоминало зимние ипподромные гонки: повороты автомобили проходили в заносе, а вместо снежных брустверов в качестве опоры использовались защитные барьеры из покрышек.

В то время как спектакль сопровождался свистом и аплодисментами зрителей, Виталий Петров из Выборга уезжал все дальше. Так он и добрался до третьей в этом сезоне победы, сделав серьезное заявление о претензиях на чемпионский титул.